Изучаем конкурентность и параллелизм в golang

Get Started

CLI Libraries

  • spf13/cobra

    A library for creating powerful modern CLI applications and a program to generate applications and CLI applications in Go

  • spf13/viper

    A complete configuration solution for Go applications, designed to work within an app to handle configuration needs and formats

  • urfave/cli

    A minimal framework for creating and organizing command line Go applications

  • delve

    A simple and powerful tool built for programmers used to using a source-level debugger in a compiled language

  • chzyer/readline

    A pure Golang implementation that provides most features in GNU Readline (under MIT license)

  • dixonwille/wmenu

    An easy-to-use menu structure for CLI applications that prompts users to make choices

  • spf13/pflag

    A drop-in replacement for Go’s flag package, implementing POSIX/GNU-style flags

  • golang/glog

    Leveled execution logs for Go

  • go-prompt

    A library for building powerful interactive prompts, making it easier to build cross-platform command line tools using Go.

View More

Блокировка и deadlock в Golang

Когда горутина ожидает отправки или получения данных из канала, мы говорим, что она заблокирована. Это похоже на то, как если бы мы написали какой-то код с циклом, который выполняется вечно, ничего не делая, и на первый взгляд они выглядят точно так же. Но если вы запустите бесконечный цикл в программе на ноутбуке, вы можете обнаружить, что вентилятор начинает гудеть, компьютер нагревается, потому что он совершает много работы. Если сравнить, то заблокированная горутина не требует ресурсов (кроме небольшого объема памяти, используемой самой горутиной). Она тихо ждет, пока все, что ее блокирует, перестанет ее блокировать.

Когда одна или несколько горутин блокируются из-за того, что никогда не произойдет, это называется тупиком или deadlock. Программа будет зависать или сбиваться. Deadlock может быть  вызван чем-то простым:

Go

func main() {
c := make(chan int)
<-c
}

1
2
3
4

funcmain(){

c=make(chanint)

<-c

}

В больших программах deadlock может включать в себя сложную серию зависимостей между горутинами.

Хотя теоретически трудно защититься, на практике можно придерживаться нескольких простых правил (которые мы скоро рассмотрим). Создать программу без deadlock несложно. Когда сталкиваетесь с тупиком (deadlock), Go может показать вам состояние всех горутин, поэтому зачастую выяснить причину происходящего не составляет труда.

Вопрос для проверки: 

Что делает заблокированная горутина?

«Курс по изучению Golang для начинающих» от Golangs.org

Объём: 35 уроков.

Формат обучения: текстовые уроки.

Программа обучения

  1. Начало программирования в Go — что нужно знать?
  2. Что такое Go? Go Playground, пакеты, функции и скобки в Golang.
  3. Основы: Работа с числами, форматирование строк, переменные и константы.
  4. Цикл for, if-else-switch, True-False и операторы сравнения в Golang.
  5. Оператор switch в Golang.
  6. Область видимости переменных в Golang.
  7. Создание программы для покупки билетов в Golang.
  8. Вещественные числа в Golang — float64 и float32.
  9. Целые числа integer в Golang — выбор верного типа.
  10. Пакет Big — крупные числа в Golang и примеры их использования.
  11. Работа со строками в Golang.
  12. Конвертирование типов данных в Golang.
  13. Создаём шифр Виженера на Golang.
  14. Функции в Golang на примерах.
  15. Методы в Go — создание и использование методов в Golang.
  16. Функции первого класса, замыкания и анонимные функции в Golang.
  17. Программа для перевода температуры из градусов Цельсия в Фаренгейта.
  18. Создание и итерация массива в Golang.
  19. Срез массива в Golang.
  20. Работа с массивами и срезами в Golang — append() и make().
  21. Карта — ассоциативный массив в Golang.
  22. Создание игры «Жизнь» в Golang.
  23. Структуры в Golang — экспорт структур в JSON.
  24. Структуры и методы — объектно-ориентированный подход в Golang.
  25. Композиция и встраивание методов в Golang.
  26. Интерфейсы в Golang.
  27. Создание игры-симулятора фермы в Golang.
  28. Указатели в Golang.
  29. Значение nil в Golang.
  30. Обработка ошибок в Golang.
  31. Создание игры судоку в Golang.
  32. Горутины и конкурентность — многопоточность в Go.
  33. Изучаем конкурентность и параллелизм в Golang.
  34. Конкурентность в Go на примере создания игры для изучения Марса.
  35. JSON в Golang — сериализация и десериализация.

Чему вы научитесь

Курс стоит рассматривать скорее как прикладной учебник — его нельзя просто прочитать и всё понять. Это удобный текстовый справочник со всей необходимой теорией, которую, тем не менее, нужно научиться применять на практике.

Плюсы и минусы курса

  • Много полезной информации
  • Структурированность
  • Подходит для новичков (но требует знания основ программирования)
  • Текстовый формат

Компиляторы в Golang

В настоящее время самый популярный компилятор Go написан на Go и поддерживается командой разработчиков Go. Позже он будет упоминаться, как стандартный компилятор Go, или gc (англ. Go compiler). Не путайте с другим GC — garbage collection, или сборка мусора. Команда разработчиков Go поддерживает еще один компилятор Go — gccgo. В настоящее время его использование менее популярно, чем gc. Тем не менее, оба компилятора находятся в активной разработке. На данный момент команда Go занимается улучшением gc.

gc поставляется с официальным Go SDK. Go SDK 1.0 был выпущен в марте 2012 года. Версия Go совместима с версией Go SDK. Это две основные версии языка, выпущенные с разницей в год.

После релиза Go 1.0, синтаксис Go немного изменился, было много улучшений для инструментов в Go SDK, особенно для gc. Например, заметные лаги, вызванные сборкой мусора, являются распространенной проблемой для языков с автоматическим управлением памятью. Однако, начиная с Go 1.8, улучшения, внесенные с реализацией параллельной сборки мусора в gc, по большей части устранили проблему задержки.

gc поддерживает кроссплатформенную компиляцию. К примеру, мы можем создать исполняемый файл Windows на ОС Linux и наоборот.

Большинство программ, написанных на Go,  компилируются довольно быстро. Время компиляции является важным фактором успешного развитии. Короткое время разработки — одна из причин, почему многим программистам нравится программировать на Go.

Преимущества исполняемых файлов Go:

  • небольшой объем памяти;
  • быстрое выполнение кода;
  • короткая продолжительность подготовки.

Некоторые другие компилируемые языки, такие как C/C++/Rust также обладают данными преимуществами, в каких-то аспектах выигрывают в сравнению с Go. Однако у Go перед ними есть свои плюсы:

  • быстрая компиляция приводит к хорошему опыту локальной разработки и коротким циклам итерации;
  • гибкий, как динамические языки;
  • встроенная поддержка параллельного программирования.

Все перечисленные выше преимущества делают Go отличным языком и хорошим выбором для самых разных проектов. В настоящее время Go широко используется в сетях, системных инструментах, разработке баз данных и в блокчейне. В последнее время все большее число разработчиком используют Go для создания игр, проектов с большими объемами данных и ИИ.

Конечно, Go вовсе не идеален. В дизайне Go есть определенные минусы. Особенно это заметно с текущей версией Go 1. К примеру, Go не поддерживает произвольные неизменяемые значения. Это приводит к тому, что многие значения, не предназначенные для изменения в стандартных пакетах, объявляются как переменные. Это потенциально слабое место в безопасности программ Go. Go также не поддерживает дженерики для пользовательских типов и функций. Авторы Go не против введения пользовательских дженериков в Go. Они все еще в процессе поиска оптимального решения, что может сделать Go максимально понятным и простым.

Каналы общения между горутинами в Golang

Канал может использоваться для безопасного отправления значений от одной горутины к другой. Подумайте о канале как о системе пневматической почты в старых офисах. Если опустить в емкость предмет, он переместится по трубе на другой конец, где его получит другой работник.

Как и другие типы в Go, каналы могут использоваться как которые переданы функциям, сохраненные в структуре, и делать многое другое.

Для создания канала используется встроенная функция , та же самая, что используется для создания карт и срезов. У каналов есть тип, что уточняется во время их создания. Следующий канал может отправлять и принимать только целочисленные integer значения:

Go

c := make(chan int)

1 c=make(chanint)

Каналу можно отправить значения, а также получить отправленные значения. Отправлять и получать значения канал может через оператор левой стрелки ().

Для отправки значения стрелка указывается в направлении выражения канала, будто стрелка говорит значению справа перетечь в канал. Операция отправления подождет пока что-то (в другой горутине) попытается получить что-то на том же канале. В то время как оно ждет, отправляющий элемент больше не может ничего делать, хотя все остальные горутины продолжат выполняться свободно (если они не ждут операций с каналом). Следующий код посылает значение 99:

Go

c <- 99

1 c<-99

Для получения значения из канала стрелка указывает в другую сторону от канала (в левую часть от канала). В следующем коде мы получаем значение из канала и сохраняем это значение а переменную . Аналогично отправке каналу, получатель подождет, пока другая горутина не попытается отправить что-то тому же каналу:

Go

r := <-c

1 r=<-c

Код в Листинге 4 создает канал и передает его пяти спящим горутинам. Затем он ждет получения пяти сообщений, одним из которых является начатая горутина. Каждая горутина спит и затем отправляет значения, тем самым идентифицируя себя. Когда процесс достигает функции , мы точно знаем, что все гоферы закончат сон, и возвращение произойдет без помехи для сна гофера. К примеру, скажем, что программа хранит результаты какого-то числового вычисления в онлайн хранилище. Может сохраниться несколько вещей сразу, и мы не хотим завершить программу пока все результаты не будут успешно сохранены.

Листинг 4

Go

func main() {
c := make(chan int) // Делает канал для связи
for i := 0; i < 5; i++ {
go sleepyGopher(i, c)
}
for i := 0; i < 5; i++ {
gopherID := <-c // Получает значение от канала
fmt.Println(«gopher «, gopherID, » has finished sleeping»)
}
}

func sleepyGopher(id int, c chan int) { // Объявляет канал как аргумент
time.Sleep(3 * time.Second)
fmt.Println(«… «, id, » snore …»)
c <- id // Отправляет значение обратно к main
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

funcmain(){

c=make(chanint)// Делает канал для связи

fori=;i<5;i++{

gosleepyGopher(i,c)

}

fori=;i<5;i++{

gopherID=<-c// Получает значение от канала

fmt.Println(«gopher «,gopherID,» has finished sleeping»)

}

}
 

funcsleepyGopher(id int,cchanint){// Объявляет канал как аргумент

time.Sleep(3*time.Second)

fmt.Println(«… «,id,» snore …»)

c<-id// Отправляет значение обратно к main

}

Квадратные элементы на Схеме 1 иллюстрируют горутины, а круг представляет канал. Ссылка из горутины к каналу помечена названием переменной, что отсылается к каналу. Направление ссылки представляет способ, который горутина использует для канала. Когда стрелка указывает на горутину, горутина читает из канала.

Схема 1: Горутины общаются через один канал связи

Вопросы для проверки:

  1. Какое выражение можно использовать для отправки строки на канал под названием ?
  2. Как бы вы получили значение и присвоили его переменной?

Talks

A Video Tour of Go

Three things that make Go fast, fun, and productive:
interfaces, reflection, and concurrency. Builds a toy web crawler to
demonstrate these.

Code that grows with grace

One of Go’s key design goals is code adaptability; that it should be easy to take a simple design and build upon it in a clean and natural way. In this talk Andrew Gerrand describes a simple «chat roulette» server that matches pairs of incoming TCP connections, and then use Go’s concurrency mechanisms, interfaces, and standard library to extend it with a web interface and other features. While the function of the program changes dramatically, Go’s flexibility preserves the original design as it grows.

Go Concurrency Patterns

Concurrency is the key to designing high performance network services. Go’s concurrency primitives (goroutines and channels) provide a simple and efficient means of expressing concurrent execution. In this talk we see how tricky concurrency problems can be solved gracefully with simple Go code.

«Программирование на Golang» от Stepik

Объём: 30 уроков, 63 теста, 86 интерактивных задач.

Формат обучения: текстовые уроки + тесты + интерактивные задачи + общение в закрытом чате в Telegram.

Программа обучения

  1. О курсе.
  2. О Go.
  3. Первая программа.
  4. Типы данных.
  5. Переменные и ариф. операции, ввод/вывод данных.
  6. Комментарии.
  7. Константы.
  8. Условные выражения.
  9. Условные конструкции.
  10. Циклы.
  11. Форматированный вывод.
  12. Массивы и срезы.
  13. Решение задач.
  14. Функции.
  15. Пакеты.
  16. Указатели.
  17. Структуры.
  18. Строки.
  19. Обработка ошибок.
  20. Решение задач.
  21. Отображения (map).
  22. Преобразование типов данных.
  23. Анонимные функции.
  24. Интерфейсы.
  25. Работа с файлами.
  26. JSON.
  27. Работа с датой и временем.
  28. Параллелизм часть 1.
  29. Параллелизм часть 2.
  30. Заключение.

Чему вы научитесь

Курс рассчитан на всех заинтересованных в языке Golang и затрагивает самые основы программирования на этом языке. В программе много практики, поэтому вы научитесь применять полученные знания и решать задачи, с которыми сталкиваются профессиональные программисты в процессе работы.

Плюсы и минусы курса

  • Можно обучаться в любое удобное время
  • Подробное разъяснение материала
  • По окончании обучения выдаётся сертификат
  • Есть обратная связь
  • Структурированная подача материала
  • Нечёткие формулировки в некоторых заданиях
  • Долгое ожидание обратной связи
  • Необходимость разбирать большой объём информации самостоятельно

More go tutorials:

  • Using NGINX Reverse Proxy to serve Go services
  • Making a copy of a struct in Go
  • The basics of a Go Web Server
  • Sorting a map type in Go
  • Go pointers in a nutshell
  • Go Tags explained
  • Go Date and Time Formatting
  • JSON processing with Go
  • Go Variadic Functions
  • Go Strings Cheat Sheet
  • The Go Empty Interface Explained
  • Debugging Go with VS Code and Delve
  • Named Go returns parameters
  • Generating random numbers and strings in Go
  • Filesystem Structure of a Go project
  • Binary Search Algorithm Implemented in Go
  • Using Command Line Flags in Go
  • GOPATH Explained
  • Build a Command Line app with Go: lolcat
  • Building a CLI command with Go: cowsay
  • Using Shell Pipes with Go
  • Go CLI tutorial: fortune clone
  • List the files in a folder with Go
  • Use Go to get a list of repositories from GitHub
  • Go, append a slice of strings to a file
  • Go, convert a string to a bytes slice
  • Visualize your local Git contributions with Go
  • Getting started with Go CPU and memory profiling
  • Solving the «does not support indexing» error in a Go program
  • Measuring execution time in a Go program
  • Building a Web Crawler with Go to detect duplicate titles
  • Go Best Practices: Pointer or value receivers?
  • Go Best Practices: Should you use a method or a function?
  • Go Data Structures: Set
  • Go Maps Cheat Sheet
  • Generate implementations for generic types in Go
  • Go Data Structures: Dictionary
  • Go Data Structures: Hash Table
  • Implement Events Listeners in Go through Channels
  • Go Data Structures: Stack
  • Go Data Structures: Queue
  • Go Data Structures: Binary Search Tree
  • Go Data Structures: Graph
  • Go Data Structures: Linked List
  • The complete guide to Go Data Structures
  • Comparing Go Values
  • Is Go object oriented?
  • Working with a SQL Database in Go
  • Using environment variables in Go
  • Go tutorial: REST API backed by PostgreSQL
  • Enabling CORS on a Go Web Server
  • Deploying a Go Application in a Docker Container
  • Why Go is a powerful language to learn as a PHP developer
  • Go, remove the io.Reader.ReadString newline char
  • Go, how to watch changes and rebuild your program
  • Go, count the months since a date
  • Accessing HTTP POST parameters in Go

Скобки в Golang

Go достаточно придирчив в плане места размещения фигурных скобок . В предыдущем примере открывающая скобка находится на той же строке, что и ключевое слово . Закрывающая скобка расположена на отдельной строке. Это единственный правильный скобочный стиль, также известный как one true brace style или .

Чтобы понять, как Go стал таким строгим языком, нужно вернуться к времени его создания. Тогда структура кода был переполнена точками с запятой. Они были везде. Каждый оператор заканчивался точкой с запятой. К примеру:

Go

fmt.Println(«Hello, fire hydrant»);

1 fmt.Println(«Hello, fire hydrant»);

В декабре 2009 группе разработчиков Go удалось избавиться от точек с запятой из языка. Хотя, не совсем. По сути дела, компилятор Go стал автоматически добавлять точки с запятой. Все отлично. Однако теперь стало важным придерживаться единственного правильного скобочного стиля.

При размещении открывающей скобки в отдельной от ключевого слова строке, компилятор Go выдаст ошибку синтаксиса:

Go

func main() // отсутствует тело функции
{ // ошибка синтаксиса: лишняя точка с запятой или
} // новая строка перед {

1
2
3

funcmain()// отсутствует тело функции

{// ошибка синтаксиса: лишняя точка с запятой или

}// новая строка перед {

Компилятор немного запутался. Точка с запятой была автоматически вставлена не в том месте. Будет лучше, если в процессе разбора уроков вы будете самостоятельно набирать тексты программ, чтобы лучше понять принцип их работы. Ошибки синтаксиса и опечатки неизбежны, и для ускорения работы в будущем очень полезно их корректировать и исправлять на этапе обучения.

Заключение

  • На Go Playground можно использовать Go без предварительной установки;
  • Каждая программа Go состоит из функций, что находятся в пакетах;
  • Для вывода текста на экран используется пакет , предоставленный стандартной библиотекой;
  • Пунктуация также важна в языках программирования, как и в естественных языках;
  • В уроке были рассмотрены 3 из 25 ключевых слов Go: , и .

При желании проверить собственные силы, можете выполнить следующее задание:

  • Измените результат вывода, отредактировав текст между кавычками. Пускай, это будет ваше персональное приветствие.
  • Отобразите две строки текста, написав вторую строку кода внутри тела функции . К примеру:

    Go

    fmt.Println(«Hello, world»)
    fmt.Println(«Hello, Ѝउ «)

    1
    2

    fmt.Println(«Hello, world»)

    fmt.Println(«Hello, Ѝउ «)

  • Go поддерживает символы любого языка. Выведите текст на китайском, японском, русском или румынском. При необходимости воспользуйтесь переводчиком Google Translate, после чего скопируйте и вставьте полученный текст в Go Playground.
  • Модифицируйте код в Go Playground и нажмите на кнопку Run, чтобы увидеть результат. Если у вас возникли сложности, обновите браузер и посмотрите на оригинальный код.
  • Используйте кнопку Share для получения ссылки на свою программу. Если хотите, можете поделиться результатом с друзьями или сохранить для себя.

Возможный вариант выполнения задания:

Go

package main

import (
«fmt»
)

func main() {
fmt.Println(«Hello, Nathan»)
fmt.Println(«こんにちは Здравствуйте Hola»)
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

packagemain

import(

«fmt»

)
 

funcmain(){

fmt.Println(«Hello, Nathan»)

fmt.Println(«こんにちは Здравствуйте Hola»)

}

Создание нескольких горутин в Golang

При каждом использовании ключевого слова начинается новая горутина. Все появления горутин должны запускаться одновременно. Технически они могут не запускаться одновременно, это зависит от процессора.

По факту все процессоры обычно тратят некоторое время на одну горутину перед переходом к следующей, используя так называемое разделение времени, или time sharing. Как именно это происходит известно только среде выполнения Go, а также используемой операционной системе и процессору. Всегда лучше быть готовым к тому, что операции из разных горутин могут запускаться в хаотичной очереди.

Функция в Листинге 2 начинается с пятью горутинами . Все они спят по три секунды, а затем выводят на экран одно и то же.

Листинг 2

Go

package main

import (
«fmt»
«time»
)

func main() {
for i := 0; i < 5; i++ {
go sleepyGopher()
}
time.Sleep(4 * time.Second)
}

func sleepyGopher() {
time.Sleep(3 * time.Second)
fmt.Println(«… snore …»)
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

packagemain

import(

«fmt»

«time»

)
 

funcmain(){

fori=;i<5;i++{

gosleepyGopher()

}

time.Sleep(4*time.Second)

}
 

funcsleepyGopher(){

time.Sleep(3*time.Second)

fmt.Println(«… snore …»)

}

Мы можем выяснить кто выполнится первым, передав аргумент каждой горутине. Передача аргумента горутине похожа на передачу аргумента любой другой функции: значение копируется и передается как параметр.

При запуске следующего листинга вы увидите, что хотя мы запустили все горутины по очереди от нуля до девяти, они все завершились в разное время. Если вы будете запускать код не на Go playground, то каждый раз будет получен иной результат.

Листинг 3

Go

func main() {
for i := 0; i < 5; i++ {
go sleepyGopher(i)
}
time.Sleep(4 * time.Second)
}

func sleepyGopher(id int) {
time.Sleep(3 * time.Second)
fmt.Println(«… «, id, » snore …»)
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

funcmain(){

fori=;i<5;i++{

gosleepyGopher(i)

}

time.Sleep(4*time.Second)

}
 

funcsleepyGopher(id int){

time.Sleep(3*time.Second)

fmt.Println(«… «,id,» snore …»)

}

В данном коде есть проблема. Он ждет четыре секунды, хотя нужно подождать только три секунды. Если горутины не только спят но и делают другие операции, то мы не сможем узнать, сколько им потребуется времени для завершения работы. Нам потребуется найти способ, через который код сможет узнать, когда горутины завершаются. К счастью, для этого в Go есть каналы.

Вопрос для проверки:

В каком порядке запускаются разные горутины?

Using and understanding Go

Effective Go

A document that gives tips for writing clear, idiomatic Go code.
A must read for any new Go programmer. It augments the tour and
the language specification, both of which should be read first.

Accessing databases

Opening a database handle

You use the Go database handle to execute database operations. Once you open a
handle with database connection properties, the handle represents a connection
pool it manages on your behalf.

Using prepared statements

Defining a prepared statement for repeated use can help your code run a bit
faster by avoiding the overhead of re-creating the statement each time your
code performs the database operation.

Executing transactions

exports methods representing transaction-specific semantics,
including and , as well as methods you
use to perform common database operations.

Canceling in-progress database operations

Using , you can
have your application’s function calls and services stop working early and
return an error when their processing is no longer needed.

Avoiding SQL injection risk

You can avoid an SQL injection risk by providing SQL parameter values as
package function arguments

Developing modules

Developing and publishing modules

You can collect related packages into modules, then publish the modules for other developers to use. This topic gives an overview of developing and publishing modules.

Module release and versioning workflow

When you develop modules for use by other developers, you can follow a workflow that helps ensure a reliable, consistent experience for developers using the module. This topic describes the high-level steps in that workflow.

Managing module source

When you’re developing modules to publish for others to use, you can help ensure that your modules are easier for other developers to use by following the repository conventions described in this topic.

Developing a major version update

A major version update can be very disruptive to your module’s users because it includes breaking changes and represents a new module. Learn more in this topic.

Publishing a module

When you want to make a module available for other developers, you publish it so that it’s visible to Go tools. Once you’ve published the module, developers importing its packages will be able to resolve a dependency on the module by running commands such as .

Module version numbering

A module’s developer uses each part of a module’s version number to signal the version’s stability and backward compatibility. For each new release, a module’s release version number specifically reflects the nature of the module’s changes since the preceding release.

Answers to common questions about Go.

Функции конструктора в Golang

Для создания локации в десятичных градусах из градусов, минут и секунд можно использовать метод из Листинга 2 с композитным литералом:

Go

type location struct {
lat, long float64
}

curiosity := location{lat.decimal(), long.decimal()}

1
2
3
4
5

typelocationstruct{

lat,longfloat64

}
 

curiosity=location{lat.decimal(),long.decimal()}

В случае необходимости композитного литерала, что более, чем просто список значений, подумайте о создании функции конструктора. В следующем примере объявляется функция конструктора под названием .

Листинг 3

Go

// newLocation из координат d/m/s широты и долготы.
func newLocation(lat, long coordinate) location {
return location{lat.decimal(), long.decimal()}
}

1
2
3
4

// newLocation из координат d/m/s широты и долготы.

funcnewLocation(lat,longcoordinate)location{

returnlocation{lat.decimal(),long.decimal()}

}

В классических языках есть конструкторы в виде специальных инструментов для создания объектов. В Python есть , в Ruby — , а в PHP —. В Go нет языковых инструментов для конструкторов. Здесь является обычной функцией с названием, что соответствует правилам именования конструктора.

Функции в форме или используются для создания значения указанного типа. Выбор названия или зависит от того, экспортируется ли функция из других пакетов, как было описано в уроке о функциях. применяется как и любая другая функция.

Go

curiosity := newLocation(coordinate{4, 35, 22.2, ‘S’}, coordinate{137, 26, 30.12, ‘E’})
fmt.Println(curiosity) // Выводит: {-4.5895 137.4417}

1
2

curiosity=newLocation(coordinate{4,35,22.2,’S’},coordinate{137,26,30.12,’E’})

fmt.Println(curiosity)// Выводит: {-4.5895 137.4417}

Если вы хотите создать локации из различных входных данных, просто объявите несколько функций с подходящими названиями — возможно, и для градусов, минут, секунд и десятичных градусов соответственно.

Вопрос для проверки:

Как можно назвать функцию для создания переменной типа ?

Use Case

Use Go for building elegant CLIs

“Cobra is a great product to write small tools or even large ones. It’s more of a framework than a library, because when you call the binary that would create a skeleton, then you would be adding code in between.””

— Francesc Campoy

VP of product at DGraph Labs and producer of Just For Func videos

When developing CLIs in Go, two tools are widely used: Cobra & Viper.

Cobra is both a library for creating powerful modern CLI applications and a program to generate applications and CLI applications in Go. Cobra powers most of the popular Go applications including CoreOS, Delve, Docker, Dropbox, Git Lfs, Hugo, Kubernetes, and many more. With integrated command help, autocomplete and documentation “ makes documenting each command really simple,” says Alex Ellis, founder of OpenFaaS.

Viper is a complete configuration solution for Go applications, designed to work within an app to handle configuration needs and formats. Cobra and Viper are designed to work together.

Viper supports nested structures in the configuration, allowing CLI developers to manage the configuration for multiple parts of a large application. Viper also provides all of the tooling need to easily build twelve factor apps.

“If you don’t want to pollute your command line, or if you’re working with sensitive data which you don’t want to show up in the history, it’s a good idea to work with environment variables. To do this, you can use Viper,” suggests Geudens.

Featured users

Customer Brief introduction Projects using go

Comcast uses Go for a CLI client used to publish and subscribe to it’s high-traffic sites. The company also supports an open source client library which is written in Go — designed for working with Apache Pulsar.

  • Client library for Apache Pulsar
  • Pulsar CLI Client

GitHub uses Go for a command-line tool that makes it easier to work with GitHub, wrapping git in order to extend it with extra features and commands.

Hugo is one of the most popular Go CLI applications powering thousands of sites, including this one. One reason for it’s popularity is it’s ease of install thanks to Go. Hugo author Bjørn Erik Pedersen writes “The single binary takes most of the pain out of installation and upgrades.”

Kubernetes is one of the most popular Go CLI applications. Kubernetes Creator, Joe Beda, said that for writing Kubernetes, “Go was the only logical choice”. Calling Go “the sweet spot” between low level languages like C++ and high level languages like Python.

MongoDB chose to implement their Backup CLI Tool in Go citing Go’s “C-like syntax, strong standard library, the resolution of concurrency problems via goroutines, and painless multi-platform distribution” as reasons.

Netflix uses Go to build the CLI application ChaosMonkey, an application responsible for randomly terminating instances in production to ensure that engineers implement their services to be resilient to instance failures.

Stripe uses Go for the Stripe CLI aimed to help build, test, and manage a Stripe integration right from the terminal.

Uber uses Go for several CLI tools, including the CLI API for Jaeger, a distributed tracing system used for monitoring microservice distributed systems.

More projects

Обрезать образ Docker

Проблема с приведенным выше результатом в том,изображение огромно: 720 МБ для этой простой программы на самом деле неприемлемо, имейте в виду, что это очень простой сценарий. Возможно, мы захотим развернуть тысячи экземпляров приложения, и такой размер не подойдет.

Почему изображение такое большое? Потому что происходит то, что приложение Go компилируется внутри контейнера. Таким образом, в образе должен быть установлен компилятор Go. И все, что нужно компилятору, конечно же, GCC и всему дистрибутиву Linux (Debian Jessie). Он загружает Go и устанавливает его, компилирует приложение и запускает его.

Все происходит так быстро, что мы даже не догадываемся. Но мы можем добиться большего. Как? Я применяю то, что узналСоздание минимальных контейнеров Docker для приложений GoкНик Готье

Мы говорим Docker запуститьизображение истатически компилироватьнаше приложение, отключив CGO, что означает, что изображение даже не нуждается в библиотеках C, которые ему обычно нужны при динамической компоновке, используя:

Теперь у нас естьдвоичный файл в папке:

Обратите внимание, что это, конечно, не тот файл, который я получаю, еслив OSX это готовый для Linux двоичный файл:

Затем мы создаем Dockerfile, сообщая Docker использоватьжелезо / основа, очень светлое изображение:

Теперь мы можем построить изображение, пометив его:

и запустите его:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мой редактор ОС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: