Scanf_s, _scanf_s_l, wscanf_s, _wscanf_s_l

Форматированный ввод

Рассмотрим форматированный ввод функцией scanf.
Функция принимает строку формата ввода (она похожа на строку формата printf) и адреса, по которым необходимо записать считанные данные. Возвращает
количество успешно проинициализированных аргументов.
Формат спецификатора ввода

Как и в printf, ширина, заданная символом * ожидает аргумента, который будт задавать ширину. Флаг длина совпадает с таким флагом функции printf.

Примеры

#include <stdio.h>
#include <conio.h>

void main() {
	int year, month, day;
	char buffer;
	int count;
	//Требует форматированного ввода, например 2013:12:12
	printf("Enter data like x:x:x = ");
	scanf("%d:%d:%d", &year, &month, &day);
	printf("year = %d\nmonth = %d, day = %d\n", year, month, day);
	//Считываем строку, не более 127 символов. При считывании в массив писать & не надо,
	//так как массив подменяется указателем
	printf("Enter string = ");
	scanf("%127s", buffer);
	printf("%s", buffer);
	getch();
}

Кроме функций scanf и printf есть ещё ряд функций, которые позволяют получать вводимые данные

int getch()

#include <stdio.h>
#include <conio.h>

void main() {
	char c = 0;
	do {
		c = getch();
		printf("%c", c);
	} while (c != 'q');
}

char * fgets ( char * str, int num, FILE * stream ) — функция позволяет считывать строку с пробельными символами.
Несмотря на то, что она работает с файлом, можно с её помощью считывать и из стандартного потока ввода. Её преимущество относительно gets в
том, что она позволяет указать максимальный размер считываемой строки и заканчивает строку терминальным символом.

#include <stdio.h>
#include <conio.h>
#include <stdlib.h>

void main() {
	char buffer;
	//Считываем из стандартного потока ввода
	fgets(buffer, 127, stdin);
	printf("%s", buffer);
	//Этим можно заменить ожидание ввода символа
	scanf("1");
}

Это не полный набор различных функций символьного ввода и вывода.
Таких функций море, но очень многие из них небезопасны, поэтому перед использованием внимательно читайте документацию.

Спецификация точности

В спецификации преобразования третье необязательное поле является спецификацией точности. Он состоит из точки ( ), за которой следует Неотрицательное десятичное целое число, которое в зависимости от типа конвертации указывает число символов строки, число десятичных разрядов или число значащих цифр для вывода.

В отличие от спецификации ширины, спецификация точности может вызывать либо усечение выходного значения, либо округление значения с плавающей запятой. Если параметр имеет значение 0, а преобразуемые данные равны 0, результат не будет содержать символы, как показано в следующем примере:

Если спецификация точности представляет собой звездочку (), аргумент из списка аргументов предоставляет значение. В списке аргументов аргумент должен предшествовать форматируемому значению, как показано в следующем примере:

Символ определяет либо интерпретацию, либо точность по умолчанию , если аргумент не указан, как показано в следующей таблице.

Влияние значений точности на тип

Тип Значение По умолчанию
, Точность определяет количество цифр после запятой. Точность по умолчанию — 13. Если точность равна 0, десятичная запятая не выводится, если не используется флаг .
, Точность не применяется. Символ выводится.
, , , , , Точность определяет минимальное выводимое количество цифр. Если количество цифр в аргументе меньше значения precision, выходное значение дополняется слева нулями. Значение не усекается, если число цифр превышает точность. Точность по умолчанию — 1.
, Выводимое количество знаков дробной части задается спецификацией точности. Последняя выводимая цифра округляется. Точность по умолчанию — 6. Если точность равна 0 или точка ( ) отображается без номера, то десятичная запятая не печатается.
, Значение точности задает количество цифр после десятичной запятой. Если десятичная запятая присутствует, перед ней присутствует по крайней мере одна цифра. Значение округляется до соответствующего количества цифр. Точность по умолчанию — 6. Если точность равна 0 или если точка ( ) отображается без числа после него, десятичная запятая не печатается.
, Точность определяет максимальное выводимое количество значащих цифр. Выводятся шесть значащих цифр, а конечные нули усекаются.
, Точность определяет максимальное количество выводимых символов. Символы, выходящие за рамки precision, не выводятся. Символы выводятся до тех пор, пока не будет найден символ null.

(1) ios :: sync_with_stdio ()

Значение по умолчанию для параметра sync_with_stdion равно true, что означает, что cin и scanf синхронизированы, а cout и printf синхронизированы.

Синхронный и асинхронный имеют смысл только тогда, когда cin и scanf (или cout и printf) используются вместе. По умолчанию выполняется, Указывая, что cin и scanf выполняются в порядке, вызываемом программой.

Порядок ввода здесь должен быть a, b, c, d. Если изменить на, Порядок ввода не обязательно a, b, c, d. При использованииCin и scanf, cout и printf не должны смешиваться. Потому что асинхронность может привести к непредвиденным последствиям.

Спецификация размера аргумента

В спецификации преобразования поле size — это модификатор длины аргумента для описателя преобразования type. Префиксы полей размера для поля типа —,, , (строчные буквы L),,,,, , (прописные i), и — Укажите размер соответствующего аргумента — длинный или короткий, 32-разрядный или 64-разрядный, однобайтовый или расширенный символ — в зависимости от описателя преобразования, который они изменяют. Эти префиксы размера используются с символами type в семействах функций и для определения интерпретации размеров аргументов, как показано в следующей таблице. Поле size является необязательным для некоторых типов аргументов. Если префикс размера не указан, модуль форматирования использует целые аргументы, например подписанные или не подписанные , , , и типы перечисления как 32-разрядные типы , а аргументы , и с плавающей запятой используются как 64-разрядные типы . Такое поведение соответствует правилам повышения уровня аргументов по умолчанию для списков аргументов переменных. Дополнительные сведения об акциях аргументов см. в разделе аргументы многоточия и по умолчанию в постфиксных выражениях. В 32-разрядных и 64-разрядных системах спецификация преобразования для целочисленного аргумента 64-bit должна включать в себя префикс размера или . В противном случае поведение модуля форматирования не определено.

Некоторые типы имеют разный размер в 32-разрядном и 64-разрядном коде. Например, на 32 бита длиннее в коде, скомпилированном для x86, и на 64 бита длиннее в коде, скомпилированном для x64. Чтобы создать код форматирования для типов с переменным количеством байт, не зависящий от платформы, можно использовать модификатор размера аргумента с переменным количеством байт. Вместо этого используйте 64-разрядный модификатор размера аргумента и явно додвигайте тип аргумента переменной ширины в 64 бит. Модификатор размера аргумента, зависящий от Майкрософт (в верхнем регистре), обрабатывает целочисленные аргументы переменной ширины, но для переносимости рекомендуется использовать модификаторы для конкретного типа, и.

Префиксы размера для описателей формата функций printf и wprintf

Чтобы указать Используемый префикс Со спецификатором типа
, , , , или
, , , , или
, , , , или
, , , , или
или , , , , или
(строчная L) или , , , , , , или
(строчная L) , , , , или
(все символы в нижнем регистре) , , , , или
или (прописная i) , , , , или
или (прописная i) , , , , или
Однобайтовый символ или
Расширенный символ (строчная L) или или
Строка однобайтовых символов , или
Строка расширенных символов (строчная L) или , или

Типы и являются или на 32-разрядных платформах и или на 64-разрядных платформах. Префиксы (прописные i), , и size имеют правильную ширину аргумента для платформы.

В Visual C++ хотя является отдельным типом, он имеет то же внутреннее представление, что и тип .

Описатель типа или является синонимом в функциях и в функциях. Описатель типа,, или является синонимом в функциях и в функциях. Описатель типа или является синонимом в функциях и в функциях. Описатель типа,, или является синонимом в функциях и в функциях.

Примечание

Зависит от корпорации Майкрософт: Префиксы модификатора размера аргумента (прописные i),, и, и являются расширениями Майкрософт и не совместимы с ISO C. Префикс при использовании с данными типа и префикс (строчная L) при использовании с данными типа — расширения Майкрософт.

Conclusion

In this tutorial, we have learned the C library input-output functions – printf, sprintf, and scanf that can be used in C++ by including the header <cstdio> which is the equivalent for C header <stdio.h>.

As already discussed, the input-output functions in <cstdio> use format specifiers and place holders and we need to specify the data types of variables in which data is read or written to.

Contrary to this, the streaming objects used in C++ – cin, and cout do not use any format specifiers or placeholders. They use overloaded >> and << operators to read in and write the data.

=> Check Out The Perfect C++ Training Guide Here.

C++ scanf

The scanf function in C++ reads the input data from standard input stdin.

Function Prototype:

int scanf (const char* format, …)

Parameters:

format => Pointer to a null-terminated string that defines how to read the input. This format string consists of format specifiers.… => Additional arguments receiving data input. These additional arguments are in sequence according to the format specifier.

Return value:

success=> Returns a number of characters read in.matchingFailure=> Returns zero if matching failure occurs before the first receiving argument is assigned.input Failure => Returns EOF if an input failure occurs before the first receiving argument is assigned.

Description:

Scanf() function is defined in the <cstdio> header. This function reads the data from stdin and stores in the variables provided.

Format Specifier Used In scanf() Function

The general format for the scanf () function format string is:

%specifier

Thus the format specifier has the following parts:

  • Non-whitespace character: These are the characters except % that consume one identical character from the input stream.
  • Whitespace character: All consecutive whitespace characters are considered as one whitespace character. The same goes for escape sequences too.
  • Conversion specification: It has the following format:
    • %: Character that specifies the beginning.
    • *: Called assignment suppressing character. If present, the scanf does not assign the result to any receiving parameters. This parameter is optional.
    • Field width: Optional parameter (a positive integer) that specifies a maximum field width.
    • Length: Specifies the size of receiving an argument.

Conversion Format Specifier can be as follows:

Next, we will implement a sample program to demonstrate the usage of scanf function in C++

scanf Example

#include <cstdio>
int main ()
{
  char str , pos_str;
  int i;
  printf ("Enter your company name: ");
  scanf ("%79s",str);  
  printf ("Enter your position: ");
  scanf ("%s",pos_str);
  printf ("You work at %s as %s.\n",str,pos_str);
  printf ("Enter a hexadecimal number: ");
  scanf ("%x",&i);
  printf ("You have entered %#x (%d).\n",i,i);
  
  return 0;
}

Output:

In the above program, we read two input strings and a hexadecimal number. Then we combine the two strings and display the resultant string. The number is converted to decimal and displayed.

Чтение строк

Для чтения из входного потока строки можно использовать функцию scanf() со спецификатором преобразования %s. Использование спецификатора преобразования %s заставляет scanf() читать символы до тех пор, пока не встретится какой-либо разделитель. Читаемые символы помещаются в символьный массив, на который указывает соответствующий аргумент, а после введенных символов еще добавляется символ конца строки (‘0’). Что касается scanf(), то таким разделителем может быть пробел, разделитель строк, табуляция, вертикальная табуляция или подача страницы. В отличие от gets(), которая читает строку, пока не будет нажата клавиша <ENTER>, scanf() читает строку до тех пор, пока не встретится первый разделитель. Это означает, что scanf() нельзя использовать для чтения строки «это испытание», потому что после пробела процесс чтения прекратится. Чтобы увидеть, как действует спецификатор %s, попробуйте при выполнении этой программы ввести строку «привет всем»:

#include <stdio.h>

int main(void)
{
  char str;

  printf("Введите строку: ");
  scanf("%s", str);
  printf("Вот Ваша строка: %s", str);

  return 0;
}

Программа выведет только часть строки, то есть слово привет.

Преобразования

символы модификаторов типа

h
Обозначает, что преобразование будет одним из d, i, o, u, x,
X или n и следующий указатель является указателем на short int или
на unsigned short int (но не int).
hh
Как h, но следующий указатель — указатель на signed char или
unsigned char.
j
Как h, но следующий указатель — указатель на intmax_t или
uintmax_t. Этот модификатор появился в C99.
l
Обозначает, что преобразование будет одним из d, i, o, u, x,
X или n и следующий указатель является указателем на long int или
unsigned long int (но не int), или что преобразование будет одним из
e, f или g и следующий указатель является указателем на double
(но не float). Указание двух символов l эквивалентно L. Если
используется с %c или %s, то соответствующий параметр считается
указателем на широкий символ или строку широких символов, соответственно.
L
Обозначает, что преобразование будет одним из e, f или g и
следующий указатель является указателем на long double или преобразование
будет одним из d, i, o, u или x и следующий указатель
является указателем на long long.
q
Эквивалентен L. Данный определитель отсутствует в ANSI C.
t
Как h, но следующий указатель — указатель на ptrdiff_t. Этот
модификатор появился в C99.
z
Как h, но следующий указатель — указатель на size_t. Этот модификатор
появился в C99.

Доступны следующие определители преобразования:

Требования

Подпрограмма Обязательный заголовок
,
, или

консоль не поддерживается в приложениях универсальная платформа Windows (UWP). Стандартные дескрипторы потока, связанные с консолью,, и , должны быть перенаправлены до того, как функции времени выполнения C смогут использовать их в приложениях UWP. Дополнительные сведения о совместимости см. в статье Compatibility.

консоль не поддерживается в приложениях универсальная платформа Windows (UWP). Стандартные дескрипторы потока, связанные с консолью,, и , должны быть перенаправлены до того, как функции времени выполнения C смогут использовать их в приложениях UWP. Дополнительные сведения о совместимости см. в статье Compatibility.

(Два) ускорить кут

результат операции:

Видно, что после ускорения cout работает быстрее.

V. Вывод

(1) Scanf / printf должен форматировать символы% d,% f,% c и т.п., что не так удобно, как cin / cout (2) Cout очень неудобен при управлении выводом десятичных разрядов. Нужно сделать так

(3) Для некоторых компиляторов, которые оптимизируют cin и cout (например, G ++), эффективность работы cin / cout выше, чем scanf / printf. Но для компиляторов, которые не были оптимизированы, эффективность scanf / printf намного выше, чем у cin / cout. Это почти всегда относится к статьям, найденным в Интернете. Это полная противоположность экспериментальным результатам в этой статье. (4) Для неалгоритмических игр не имеет значения, используете ли вы cin / cout или scanf / printf. (5) Но для игр с алгоритмами из-за большого объема данных это часто приводит к тайм-ауту (превышен лимит времени TLE). В настоящее время scanf / printf можно использовать равномерно или использовать plusCin / соиЬ.

Frequently Asked Questions

Q #1) Can you use printf in C++?

Answer: Yes. Printf can be used in C++. To use this function in a C++ program, we need to include the header <cstdio> in the program.

Q #2) What language uses printf?

Answer: Printf is the standard output function in C language. It can also be used in C++ language by including the header <cstdio> in C++ program.

Q #3) What is %d in C programming?

Answer: %d value in printf function refers to an integer value.

Q #4) Why & is used in Scanf?

Answer: & operator is used to access the memory location. It is shorthand to pass a pointer to the variable instead of passing it explicitly.

Q #5) What is the difference between printf () and sprintf ()?

Answer: Both the functions printf() and sprintf() are same except for one difference. While printf() writes the output to stdout (standard output), the sprintf writes the output to a character string buffer.

Q #6) Does Sprintf null terminate?

Answer: sprintf returns the number of characters stored in character string array excluding the null termination character.

Q #7) Why is sprintf unsafe?

Answer: Sprintf function does not check the length of the destination buffer. Hence when the length of the format string is too long, the function might cause the overflow of the destination buffer. This may lead to application instability and security issues thereby making sprintf function unsafe.

Спецификаторы формата.

Спецификаторы формата всегда начинаются с символа %, и предназначены для вывода на экран значений переменных и выражений.

Для каждого типа данных есть свой спецификатор формата. Ниже записаны основные из них.

Основные спецификаторы формата:

%d, %i  — целые числа%f, %g  — вещественные числа%c         — символы

Есть и другие спецификаторы формата. Мы познакомимся с ними тогда, когда они нам понадобятся.

Сами спецификаторы формата на экран не выводятся. Вместо них выводятся данные, которые передаются в функцию printf после строки форматирования.

Функция printf работает следующим образом. Все символы, заключенные в двойные кавычки, кроме управляющих последовательностей и спецификаторов формата, выводятся на экран. Спецификаторы формата во время вывода заменяются на значения, указанные после формат-строки. Причем, если используется несколько спецификаторов формата, то первый спецификатор заменяется на первое значение, расположенное после формат строки, второй – на второе, и т.д.

Посмотрим на примерах.

Листинг 2.

printf("%d\t%d\n%d",10,20,30); 

Рис.2 Вывод Листинг 2.

Листинг 3.

printf("pervoe slagaemoe: %d\nvtoroe slagaemoe:%d\nsumma: %d\n",10,20,30); 

Рис.3 Вывод Листинг 3.

Листинг 4.

printf("%d + %d = %d\n", 20, 10, 20+10);

Рис.4 Вывод Листинг 4.

Листинг 5.

printf("%d + %d %c %d\n", 10, 20, '=', 20+10);

Рис.5 Вывод Листинг 5.

На следующей картинке показан принцип работы функции printf.

Рис.6 Принцип работы функции printf.

По сути, формат строка задаёт некоторый трафарет(шаблон), в который подставляются данные для вывода, в том порядке, в котором они указаны.

Два основных правила, которые нужно соблюдать при работе с функцией printf:

  • количество спецификаторов формата должно совпадать с количеством данных для вывода
  • спецификаторы формата должны точно соответствовать типам выводимых данных

Пара примеров неправильного использования функции printf.

Листинг 6.

#include <stdio.h> 
int main(void){
	int z = 4;
	float b = 5.4;
	printf("%f\n",z); // нарушено  2 правило
	// переменная z целого типа, а команда форматирования %f  предназначена для 
	// вывода переменных типа float
	printf("%d\n",z, b); //нарушено 1 правило
	// нет команды форматирования для переменной b.
	return 0;
}

Напишем небольшую программу, которая иллюстрирует использование спецификаторов формата.

Листинг 7.

#include <stdio.h> 
int main(void){
  int a = 25;
  float b = 23.4;
  double c = 217.876;
  char d = 's';
  
  printf("Cheloe %d\n",a);
  printf("Odin simvol %c\n",d);
  printf("Vewestvennoe %f %g\n",b,c);

  return 0;
}

Возвращаемое значение

Возвращает число успешно преобразованных и назначенных полей. Возвращаемое значение не включает поля, которые были считаны, но не были назначены. Возвращаемое значение 0 указывает, что поля не были назначены. Возвращаемое значение — EOF для ошибки или, если символ конца файла или символ конца строки находится в первой попытке чтения символа. Если параметр Format является указателем, вызывается обработчик недопустимых параметров, как описано в разделе Проверка параметров. Значение, если выполнение может быть продолжено, и Возврат и установка значения .

Дополнительные сведения об этих и других кодах ошибок см. в статьях ,, и .

Модификатор выделения-назначения «a»

ascanf*buf

    char *buf;
    scanf(«%as», &buf);

Использование буквы a для этой цели проблематично, так как a также
используется в стандарте ISO C как синоним f (ввод данных с плавающей
запятой). В POSIX.1-2008 для назначения с выделением определён модификатор
m (смотрите в ОПИСАНИЕ выше).

Заметим, что модификатор a недоступен, если программа скомпилирована
посредством gcc -std=c99 или gcc -D_ISOC99_SOURCE (если не определён
_GNU_SOURCE); в этом случае a рассматривается как определитель чисел с
плавающей запятой (смотрите выше).

Поддержка модификатора m была добавлена в glibc начиная с версии 2.7, и в
новых программах нужно использовать этот модификатор вместо a.

Стандартизированный в POSIX модификатор m имеет дополнительные
преимущества над a:

Комментарии

Функция считывает данные из стандартного входного потока и записывает их в . Каждый должен быть указателем на тип переменной, который соответствует спецификатору типа в . Если копирование производится между перекрывающимися строками, поведение не определено.

— Это версия с расширенными символами ; аргумент для — строка расширенных символов. и ведут себя одинаково, если поток открыт в режиме ANSI. сейчас не поддерживает ввод из потока ЮНИКОДА.

Версии этих функций с суффиксом _l идентичны, за исключением того, что они используют параметр вместо языкового стандарта текущего потока.

В отличие от и , и требует указать размеры буферов для некоторых параметров. Укажите размеры для всех параметров набора строк управления,,, или . Размер буфера в символах передается как дополнительный параметр. Он сразу следует за указателем на буфер или переменную. Например, при чтении строки размер буфера для этой строки передается следующим образом:

Размер буфера включает значение терминала null. Поле спецификации ширины можно использовать, чтобы убедиться, что считываемый маркер соответствует буферу. Если размер токена слишком велик, в буфер не записывается, если не задана спецификация ширины.

Примечание

Параметр размера имеет тип , а не . Для преобразования значения в значение для 64-разрядной конфигурации сборки следует использовать static_cast.

Параметр размера буфера описывает максимальное число символов, а не байтов. В этом примере ширина типа буфера не соответствует ширине описателя формата.

Описатель формата означает использование ширины символа, которая является «противоположной» шириной по умолчанию, поддерживаемой функцией. Ширина символа равна одному байту, но функция поддерживает двухбайтовые символы. Этот пример считывает строку длиной до девяти двухбайтовых символов и помещает их в буфер двухбайтовых символов. Символы обрабатываются как однобайтовые значения; первые два символа сохраняются в , вторые два сохраняются в и т. д.

В этом примере считывается один символ:

При считывании нескольких символов для строк, не заканчивающихся нулем, для спецификации ширины и размера буфера используются целые числа.

Дополнительные сведения см. в разделе Спецификация ширины.

Универсальное текстовое сопоставление функций

ассемблер & не определено определяется определяется

Дополнительные сведения см. в разделе поля спецификации формата: и функции.

Обработка данных других типов

Некоторые модификаторы в вызове функции printf() позволяют отображать целые числа типа short и long. Такие модификаторы можно использовать для следующих спецификаторов типа: d, i, o, u и x. Модификатор l (эль) в вызове функции printf() указывает, что за ним следуют данные типа long. Например, %ld означает, что надо выводить данные типа long int. После модификатора h функция printf() выведет целое значение в виде short. Например, %hu означает, что выводимые данные имеют тип short unsigned int.

Модификаторы l и h можно также применить к спецификатору n. Это делается с той целью, чтобы показать — соответствующий аргумент является указателем соответственно на длинное (long) или короткое (short) целое.

Если компилятор поддерживает обработку символов в расширенном 16-битном алфавите, добавленную Поправкой 1 от 1995 года (1995 Amendment 1), то для указания символа в расширенном 16-битном алфавите вы можете применять модификатор 1 для спецификатора преобразования c. Кроме того, для указания строки из символов в расширенном 16-битном алфавите можно применять модификатор 1 для спецификатора преобразования s.

Модификатор L может находиться перед спецификаторами преобразования с плавающей точкой e, f и g, и указывать этим, что преобразуется значение long double.

В Стандарте С99 вводится два новых модификатора формата: hh и ll. Модификатор hh можно применять для спецификаторов преобразования d, i, o, u, x или n. Он показывает, что соответствующий аргумент является значением signed или unsigned char или, в случае n, указателем на переменную signed char. Модификатор ll также можно применять для спецификаторов преобразования d, i, o, u, x или n. Он показывает, что соответствующий аргумент является значением signed или unsigned long long int или, в случае n, указателем на long long int. В С99 также разрешается применять l для спецификаторов преобразования с плавающей точкой a, е, f и g; впрочем, это не дает никакого результата.

На заметку В составе С99 имеются некоторые дополнительные модификаторы типа для функции printf(); о них рассказывается в части II.

(Один)

результат операции:

Анализ: 1 Сначала скопируйте файл data.txt тестовых данных в каталог текущего проекта 2 stdin — это стандартный поток ввода на языке C, что означает, что данные из data.txt сначала считываются в стандартный поток ввода, а затем, когда используется cin >> x, требования не предъявляются Пользователь вводит данные из консоли, но читает данные из стандартного ввода 3 Как видно из результатов операции, эффективность scanf лишь немного выше, чем у cin с 10 миллионами введенных данных. Это не согласуется с общепринятой эффективностью scanf, которая намного выше, чем cin. (Случайный поиск в Интернете более эффективен, чем scanf) Это потому, что интегрированная среда разработки (IDE), которую я здесь использую, — это CodeBlocks, встроенный G ++, G ++ — компилятор C ++, G ++ оптимизирует cin и cout, Значительно улучшить эффективность cin и cout.

Непечатные символы

В си определён ряд символов, которые не выводятся на печать, но позволяют производить форматирование вывода. Эти символы
можно задавать в виде численных значений, либо в виде эскейп-последовательностей: символа, экранированного обратным слешем.

#include <stdio.h>
#include <conio.h>

void main() {
	char backspace = 0x08;
	//Выводим с использованием символа переноса строки
	printf("Hello\nWorld\n");
	//Выводим символ переноса строки через его значение
	printf("Hello%cWorld\n", 0x0a);
	//"Выводим" сигнал
	printf("\a");
	//Выводим сигнал, как символ
	printf("%c", '\a');
	//Выводим сигнал через шестнадцатеричное значение
	printf("%c", 0x07);
	printf("This is sparta!!!\b\b%c", backspace);
	printf("   ");
	getch();
}

Q&A

Всё ещё не понятно? – пиши вопросы на ящик

§37. Устройства вывода

Практическая работа № 13 «Процессор и устройства вывода»

Для выполнения этих работ используется учебный компьютер «ЛамПанель», который можно загрузить со страницы https://kpolyakov.spb.ru/prog/lamp.htm.

Возможности программы «ЛамПанель»

Наконец, мы подошли к самой интересной возможности программы «ЛамПанель» — управлению ламповой панелью. Ламповая панель (цифра 1 на рисунке) – это устройство вывода.

Обмен данными процессора и внешнего устройства происходит через порты – регистры контроллера внешнего устройства. У ламповой панели 8 портов, которые называются P0, P1, P2, P3, P4, P5, P6 и P7. Каждый порт «отвечает» за одну строку лампочек, например, для того, чтобы «зажечь» всю верхнюю строку нужно записать в порт P0 код FFFF16 (все 16 бит – единичные). Для этого можно использовать, например, команды

MOV FFFF, R0

OUT R0, P0

К сожалению, записать число сразу в порт нельзя – сначала нужно записать его в регистр (в данном примере – в R0), а потом – из регистра в порт.

Для того, чтобы изменить второй сверху ряд лампочек, нужно записать новое значение в P1 и т.д.; последний ряд управляется портом P7. Например, для того, чтобы все ряды лампочек горели одинаково, можно записать нужный код сначала в регистр:

MOV AAAA, R0

а затем из этого регистра – во все порты:

OUT R0, P0

OUT R0, P1

OUT R0, P7

Здесь многоточие обозначает аналогичные команды записи содержимого регистра R0 в порты P2…P6. Однако вместо последней серии из 8 команд можно использовать всего одну:

SYSTEM 2

Эта команда вызывает системную процедуру с номером 2, находящуюся в ПЗУ компьютера. Для того, чтобы увидеть все процедуры, которые записаны в ПЗУ, нужно щелкнуть по кнопке или выбрать пункт верхнего меню Программа – Просмотр ПЗУ. После этого появляется окно, в левой части которого перечислены все системные процедуры (с их номерами), а в правой части показывается код выбранной процедуры:

В этом списке есть много полезных процедур, в том числе

0 – очистка экрана (погасить все лампочки);

1 – зажечь все лампочки на панели;

3-4 – прокрутка изображения вниз и вверх;

6-9 – логические операции;

A16-E16 – сдвиги битов;

1216 – вывод числа, записанного в регистр R0, в десятичной системе счисления;.

1316 – вывод числа, записанного в регистр R0, в шестнадцатеричной системе счисления.

Обратите внимание, что номер системной процедуры задается в шестнадцатеричной системе счисления.

Рассмотрим еще одну задачу: вывести на экран рисунок, закодированный в виде шестнадцатеричных чисел (бит, равный единице, обозначает горящую лампочку). Для этого нужно сначала записать коды рисунка в память. Поскольку наш компьютер основан на архитектуре фон Неймана, в нем программа и данные находятся в одной области памяти. Поэтому данные можно записать с помощью специальной команды DATA после команды STOP:

...          ; здесь будет программа
STOP         
M:           ; метка – начало блока данных
  DATA AAAA  ; код первой строчки 
  DATA 5555
  DATA AAAA
  DATA 5555
  DATA AAAA
  DATA 5555
  DATA AAAA
  DATA 5555  ; код последней строчки

Для того, чтобы вывести этот рисунок на экран, нужно записать его адрес в регистр R0 и вызвать системную процедуру с номером 5:

MOV @M, R0 ; записать адрес метки M в регистр R0

SYSTEM 5 ; вывести на экран рисунок, адрес которого в R0

STOP

M:

DATA AAAA ; код первой строчки

Задание на практическую работу

1. Запишите в таблицу минимальное и максимальное числа, которые можно вывести на ламповую панель, если использовать шестнадцатеричную систему:

2. Составьте программу, после выполнения которой ламповая панель выглядит так:

Программа:

3. Как вы думаете, что выведет приведенная выше (в теоретической части) программа, которая вызывает системную процедуру с номером 5? Проверьте ваш ответ с помощью тренажёра.

Ответ:

4. Закодируйте изображение домика и выведите его на экран.

Программа:

5. Добавьте в предыдущую программу команды, которые сначала шифруют изображение, используя операцию «исключающее ИЛИ» с маской BCA716, а затем – восстанавливают исходное изображение. При изменении маски программа не должна изменяться. Изучите текст системной процедуры, которую вы используете.

Программа:

6. Напишите программу, которая делает «бегущую строку» из рисунка-домика.

Программа:

7. Напишите программу, которая организует «обратный отсчет» от 100 до 0, а затем выводит рисунок с домиком и останавливается.

Программа:

Следующая страница §34. Процессор

Cкачать материалы урока

Вывод чисел

Числа в десятичном формате со знаком отображаются с помощью спецификатора преобразования %d или %i. Эти спецификаторы преобразования эквивалентны; оба поддерживаются в силу сложившихся привычек программистов, например, из-за желания поддерживать те же спецификаторы, которые применяются в функции scanf().

Для вывода целого значения без знака используйте %u.

Спецификатор преобразования %f дает возможность выводить числа в формате с плавающей точкой. Соответствующий аргумент должен иметь тип double.

Спецификаторы преобразования %e и %E в функции printf() позволяют отображать аргумент типа double в экспоненциальном формате. В общем виде числа в таком формате выглядят следующим образом:

x.dddddE+/-yy

Чтобы отобразить букву E в верхнем регистре, используйте спецификатор преобразования %E; в противном случае используйте спецификатор преобразования %e.

Спецификатор преобразования %g или %G указывает, что функции printf() необходимо выбрать один из спецификаторов: %f или %e. В результате printf() выберет тот спецификатор преобразования, который позволяет сделать самый короткий вывод. Если нужно, чтобы при выборе экспоненциального формата буква E отображалась на верхнем регистре, используйте спецификатор преобразования %G; в противном случае используйте спецификатор преобразования %g.

Применение спецификатора преобразования %g показано в следующей программе:

#include <stdio.h>

int main(void)
{
  double f;

  for(f=1.0; f<1.0e+10; f=f*10)
    printf("%g ", f);

  return 0;
}

В результате выполнения получится следующее:

1  10  100  1000  10000  100000  1e+06  1e+07  1e+08  1e+09

Целые числа без знака можно выводить в восьмеричном или шестнадцатеричном формате, используя спецификатор преобразования %o или %x. Так как в шестнадцатеричной системе для представления чисел от 10 до 15 используются буквы от А до F, то эти буквы можно выводить на верхнем или на нижнем регистре. Как показано ниже, в первом случае используется спецификатор преобразования %X, а во втором — спецификатор преобразования %x:

#include <stdio.h>

int main(void)
{
  unsigned num;

  for(num=0; num < 16; num++) {
    printf("%o ", num);
    printf("%x ", num);
    printf("%X\n", num);
  }

  return 0;
}

Вот что вывела эта программа:

0 0 0
1 1 1
2 2 2
3 3 3
4 4 4
5 5 5
6 6 6
7 7 7
10 8 8
11 9 9
12 a A
13 b B
14 c C
15 d D
16 e E
17 f F

Табличный вывод

При указании формата можно явным образом указать общее количество знакомест и количество знакомест, занимаемых дробной частью:

12345678

#include <stdio.h>int main(){  float x = 1.2345;  printf(«x=%10.5f\n», x);  getchar();  return 0;}

В приведенном примере 10 — общее количество знакомест, отводимое под значение переменной; 5 — количество позиций после разделителя целой и дробной части (после десятичной точки). В указанном примере количество знакомест в выводимом числе меньше 10, поэтому свободные знакоместа слева от числа заполняются пробелами. Такой способ форматирования часто используется для построения таблиц.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мой редактор ОС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: