Архитектура mvc в java

Преимущества использования представлений

Представления помогают реализовать в приложении MVC, изолируя разметку пользовательского интерфейса от других частей приложения. Соблюдение принципа SoC делает приложение модульным, что дает несколько преимуществ.

  • Приложение проще обслуживать, так как оно лучше организовано. Представления, как правило, группируются по функциональным возможностям приложения. Это упрощает поиск связанных представлений при работе над определенной функцией.
  • Части приложения слабо связаны друг с другом. Вы можете разрабатывать и обновлять представления приложения отдельно от компонентов бизнес-логики и доступа к данным. При обновлении представлений приложения не обязательно обновлять другие его части.
  • Части пользовательского интерфейса проще тестировать, так как представления являются отдельными модулями.
  • Благодаря более упорядоченной структуре меньше вероятность того, что разделы пользовательского интерфейса будут случайно повторяться.

Проверка объектов¶

Существует три этапа проверки модели:

  1. Проверка полей модели —
  2. Проверка модели полностью —
  3. Проверка уникальности полей —

Все три шага выполняются при вызове метода модели .

Когда вы используете , вызов выполнит эти шаги проверки для всех полей, включенных в форму. Смотрите документацию ModelForm для получения дополнительной информации. Вам нужно только вызывать метод модели , если вы планируете самостоятельно обрабатывать ошибки проверки или если вы исключили поля из , для которых требуется проверка.

(exclude=None, validate_unique=True)

Этот метод вызывает , и (если равно ), в этом порядке и вызывает , который имеет атрибут , содержащий ошибки всех трех этапов.

Необязательный аргумент может использоваться для предоставления списка имен полей, которые можно исключить из проверки и очистки. использует этот аргумент, чтобы исключить проверку полей, которые отсутствуют в вашей форме, поскольку любые возникшие ошибки не могут быть исправлены пользователем.

Обратите внимание, что не будет автоматически вызываться при вызове метода модели. Вам нужно будет вызвать его вручную, если вы хотите запустить одноэтапную проверку моделей для ваших собственных моделей, созданных вручную

Например:

from django.core.exceptions import ValidationError
try
    article.full_clean()
except ValidationError as e
    # Do something based on the errors contained in e.message_dict.
    # Display them to a user, or handle them programmatically.
    pass

Первый шаг, который выполняет , — это очистка каждого отдельного поля.

(exclude=None)

Этот метод проверит все поля в вашей модели. Необязательный аргумент позволяет вам предоставить список имен полей, которые нужно исключить из проверки. Он вызовет , если какие-либо поля не пройдут проверку.

Второй шаг, который выполняет , заключается в вызове . Этот метод должен быть переопределен для выполнения пользовательской проверки вашей модели.

()

Этот метод должен использоваться для обеспечения пользовательской проверки модели и для изменения атрибутов вашей модели, если это необходимо. Например, вы можете использовать его для автоматического предоставления значения для поля или для проверки, которая требует доступа к более чем одному полю:

import datetime
from django.core.exceptions import ValidationError
from django.db import models
from django.utils.translation import gettext_lazy as _

class Article(models.Model):
    ...
    def clean(self):
        # Don't allow draft entries to have a pub_date.
        if self.status == 'draft' and self.pub_date is not None
            raise ValidationError(_('Draft entries may not have a publication date.'))
        # Set the pub_date for published items if it hasn't been set already.
        if self.status == 'published' and self.pub_date is None
            self.pub_date = datetime.date.today()

Однако обратите внимание, что как , метод модели не вызывается, когда вы вызываете метод вашей модели. В приведенном выше примере исключение , вызванное , было создано со строкой, поэтому оно будет сохранено в специальном ключе словаря ошибок

Этот ключ используется для ошибок, которые связаны со всей моделью, а не с конкретным полем:

В приведенном выше примере исключение , вызванное , было создано со строкой, поэтому оно будет сохранено в специальном ключе словаря ошибок . Этот ключ используется для ошибок, которые связаны со всей моделью, а не с конкретным полем:

from django.core.exceptions import NON_FIELD_ERRORS, ValidationError
try
    article.full_clean()
except ValidationError as e
    non_field_errors = e.message_dictNON_FIELD_ERRORS

Чтобы назначить исключения конкретному полю, создайте экземпляр со словарем, где ключами являются имена полей. Мы могли бы обновить предыдущий пример, чтобы присвоить ошибку полю :

class Article(models.Model):
    ...
    def clean(self):
        # Don't allow draft entries to have a pub_date.
        if self.status == 'draft' and self.pub_date is not None
            raise ValidationError({'pub_date' _('Draft entries may not have a publication date.')})
        ...

Если вы обнаружите ошибки в нескольких полях во время , вы также можете передать имена полей отображения словаря в ошибки:

raise ValidationError({
    'title' ValidationError(_('Missing title.'), code='required'),
    'pub_date' ValidationError(_('Invalid date.'), code='invalid'),
})

Наконец, проверит любые уникальные ограничения на вашей модели.

(exclude=None)

Этот метод похож на , но проверяет все ограничения уникальности вашей модели вместо отдельных значений полей. Необязательный аргумент позволяет вам предоставить список имен полей, исключаемых из проверки. Он вызовет , если какие-либо поля не пройдут проверку.

MVC

Модель MVC изначально была основана на серверной веб-разработке и постепенно стала пригодной для клиентской веб-разработки, отвечая ее сложности и разнообразию.

MVC — это аббревиатура от Model-View-Controller, которая делит приложение на три части:

  • Модель(Используется для обработки данных, связанных с бизнес-логикой приложения, и для чтения данных)

  • Посмотреть(Отображаемая страница)

  • Контроллер(Соединитель между M и V используется для управления потоком приложения и бизнес-логикой страницы)

Возможности MVC:

Модель MVC характеризуется разделением задач, то есть модель данных в приложении отделена от бизнес-логики и логики представления. В клиентской веб-разработке разделение кода и слабая связь между моделью (M-данные, операционные данные) и представлением (HTML-элемент данных V-display) упрощают разработку, поддержку и тестирование. Клиентское приложение. Все коммуникации односторонние.

  1. View отправляет команды контроллеру;

  2. После того, как Контроллер завершит бизнес-логику, он требует, чтобы Модель изменила состояние;

  3. Модель отправляет новые данные в представление, и пользователь получает обратную связь.

Процесс MVC:

Есть два типа процессов MVC, которые используются в повседневной разработке.

Один из них — принять инструкции через представление, передать их контроллеру, затем изменить модель или найти базовые данные и, наконец, отобразить изменения в представлении.

Другой — получить инструкции через контроллер и передать их контроллеру:

Преимущества MVC:

  • Низкое сцеплениеУровень представления отделен от бизнес-уровня, что позволяет изменять код уровня представления без перекомпиляции кода модели и контроллера.
  • Возможность многократного использования
  • Низкая стоимость жизненного цикла
  • MVC снижает техническое содержание разработки и поддержки пользовательских интерфейсов.
  • Высокая ремонтопригодность, Разделение уровня представления и уровня бизнес-логики также упрощает обслуживание и изменение веб-приложений.
  • Быстрое развертывание

Недостатки MVC:

  • Не подходит для малых и средних приложений, Потратив много времени на применение MVC к не очень большим приложениям, обычно перевешивает выгода.

  • Вид и контроллер слишком тесно связаныПредставление и контроллер отделены друг от друга, но являются тесно связанными компонентами.У представления нет контроллера, и его применение очень ограничено, и наоборот, что предотвращает их независимое повторное использование.

  • Просмотр неэффективного доступа к данным моделиВ соответствии с различными рабочими интерфейсами модели, представление может потребоваться несколько раз для получения достаточного количества отображаемых данных. Неоправданно частый доступ к неизменным данным также ухудшит операционные характеристики.

Приложение MVC:

В начале популярности веб-приложений MVC использовался в серверных приложениях java (struts2) и C # (ASP.NET), а позже в клиентских приложениях появился AngularJS на основе шаблона MVC.

Что такое архитектура MVC в Java?

Проекты моделей, основанные на архитектуре MVC в Java, следуют шаблону проектирования MVC и отделяют логику приложения от пользовательского интерфейса при разработке программного обеспечения. Как следует из названия, шаблон MVC имеет три слоя:

  • Модель – представляет бизнес-уровень приложения.
  • Просмотр – определяет представление приложения.
  • Контроллер – управляет потоком приложения.

В контексте программирования Java модель состоит из простых классов , представление отображает данные, а контроллер состоит из сервлетов. Это разделение приводит к тому, что пользовательские запросы обрабатываются следующим образом:

  1. Браузер на клиенте отправляет запрос страницы контроллеру, присутствующему на сервере.
  2. Контроллер выполняет действие по вызову модели, тем самым извлекая необходимые данные в ответ на запрос.
  3. Затем контроллер передает полученные данные в представление.
  4. Представление отображается и отправляется обратно клиенту для отображения в браузере.

Разделение программного приложения на эти три отдельных компонента является хорошей идеей по ряду причин.

Передача данных из контроллера в представление

Тем не менее, прежде чем перейти к базе данных и поговорить о моделях, давайте сначала поговорим о передаче информации из контроллера в представление. Классы контроллеров вызываются в ответ на входящий запрос URL-адреса. Класс контроллера — это место написания кода, обрабатывающего входящие запросы браузера, получение данных из базы данных и, в конечном итоге, выбор типа ответа, отправляемого обратно в браузер. Шаблоны представлений можно использовать из контроллера для создания и форматирования HTML-ответа в браузере.

Контроллеры несут ответственность за предоставление любых данных или объектов, необходимых для отображения шаблона представления в ответ на браузер. Рекомендуется: шаблон представления никогда не должен выполнять бизнес-логику или напрямую взаимодействовать с базой данных. Вместо этого шаблон представления должен работать только с данными, предоставленными ему контроллером. Поддержание такого » разделения проблем » помогает обеспечить чистоту, тестирование и удобство сопровождения кода.

В настоящее время метод действия в классе принимает и параметр, а затем выводит значения непосредственно в браузер. Вместо того, чтобы передавать этот ответ контроллером в виде строки, давайте изменим контроллер на использование шаблона представления. Шаблон представления создаст динамический ответ, для получения которого необходимо передать соответствующие фрагменты данных из контроллера в представление. Для этого контроллер должен разместить динамические данные (параметры), необходимые шаблону представления, в объекте, к которому может получить доступ шаблон представления.

Вернитесь в файл HelloWorldController.CS и измените метод, чтобы добавить в объект значение и . — Это динамический объект, который означает, что вы можете поместить в него все необходимое. объект не имеет определенных свойств, пока вы не помещаете в него что-либо. Система привязки модели MVC ASP.NET автоматически сопоставляет именованные параметры ( и ) из строки запроса в адресной строке с параметрами в методе. Полный файл HelloWorldController.cs выглядит следующим образом:

Теперь объект содержит данные, которые будут автоматически передаваться в представление. Теперь вам нужен шаблон представления приветствия! В меню Сборка выберите собрать решение (или CTRL + SHIFT + B), чтобы убедиться, что проект скомпилирован. Щелкните правой кнопкой мыши папку виевс\хелловорлд и выберите Добавить, а затем выберите страницу представления MVC 5 с макетом (Razor).

В диалоговом окне Укажите имя для элемента введите Welcomeи нажмите кнопку ОК.

В диалоговом окне Выбор страницы макета примите значение по умолчанию ** _ Layout. cshtml** и нажмите кнопку ОК.

Будет создан файл мвкмовие\виевс\хелловорлд\велкоме.кштмл .

Замените разметку в файле Welcome. cshtml . Вы создадите цикл с текстом Hello столько » » раз, сколько говорит пользователь. Полный файл Welcome. cshtml приведен ниже.

Запустите приложение и перейдите по следующему URL-адресу:

Теперь данные берутся из URL-адреса и передаются контроллеру с помощью связывателя модели. Контроллер упаковывает данные в объект и передает этот объект в представление. Представление затем отображает данные в виде HTML-кода для пользователя.

В приведенном выше примере мы использовали объект для передачи данных из контроллера в представление. Далее в этом руководстве для передачи данных из контроллера в представление мы будем использовать модель представления. Подход модели представления для передачи данных, как правило, является более предпочтительным по сравнению с использованием контейнера представления. Дополнительные сведения см. в записи блога о строго типизированных представлениях Dynamic V .

Ну, это разновидность » M » для модели, но не тип базы данных. Итак, обобщим все полученные данные и попробуем создать базу данных фильмов.

Назад
Вперед

Model-View-Controller in Cocoa (OS X)

The Model-View-Controller design pattern is fundamental to many Cocoa mechanisms and technologies. As a consequence, the importance of using MVC in object-oriented design goes beyond attaining greater reusability and extensibility for your own applications. If your application is to incorporate a Cocoa technology that is MVC-based, your application will work best if its design also follows the MVC pattern. It should be relatively painless to use these technologies if your application has a good MVC separation, but it will take more effort to use such a technology if you don’t have a good separation.

Cocoa in OS X includes the following architectures, mechanisms, and technologies that are based on Model-View-Controller:

  • Document architecture. In this architecture, a document-based application consists of a controller object for the entire application (), a controller object for each document window (), and an object that combines controller and model roles for each document ().

  • Bindings. MVC is central to the bindings technology of Cocoa. The concrete subclasses of the abstract provide ready-made controller objects that you can configure to establish bindings between view objects and properly designed model objects.

  • Application scriptability. When designing an application to make it scriptable, it is essential not only that it follow the MVC design pattern but that your application’s model objects are properly designed. Scripting commands that access application state and request application behavior should usually be sent to model objects or controller objects.

  • Core Data. The Core Data framework manages graphs of model objects and ensures the persistence of those objects by saving them to (and retrieving them from) a persistent store. Core Data is tightly integrated with the Cocoa bindings technology. The MVC and object modeling design patterns are essential determinants of the Core Data architecture.

  • Undo. In the undo architecture, model objects once again play a central role. The primitive methods of model objects (which are usually its accessor methods) are often where you implement undo and redo operations. The view and controller objects of an action may also be involved in these operations; for example, you might have such objects give specific titles to the undo and redo menu items, or you might have them undo selections in a text view.

MVC в реальном приложении

Посмотрим, как это приблизительно оформлено в живом коде. Давайте сделаем калькулятор (ну а что еще делают начинающие программисты). 

Сначала напишем небольшой интерфейс в HTML-документе. Мы просто добавим пару кнопок и два поля для ввода данных. Да, калькулятор у нас будет довольно посредственный и не особо умный. 

Потом добавим «слушатель», то есть дадим браузеру команду отслеживать клики по заранее определенным кнопкам. В нашем случае это кнопка с тегом summarize. Это и есть наш контроллер, он будет передавать данные из интерфейса в модель, а потом забирать их и возвращать в интерфейс. 

Наша модель в этом случае производит элементарный расчет, принимая два аргумента и выполняя заданную в ней функцию (у нас это функция сложения).

Пользователь перед собой увидит вот такой несложный интерфейс, и ему все равно, как вы реализовали вычисление. Он получает результат. Каждый компонент занят своим делом.

Я могу заменить сложение на вычитание в модели, и контроллер с интерфейсом ничего не будут иметь против (правда, удивится пользователь). 

MVC¶

См.также

  • Статья о фреймворке Ruby on Rails
  • Концепция MVC для чайников

MVC (Model-View-Controller: модель-вид-контроллер) — шаблон архитектуры ПО,
который подразумевает разделение программы на 3 слабосвязанных компонента,
каждый из которых отвечает за свою сферу деятельности.

Бешеная популярность данной структуры в Веб-приложениях сложилась благодаря её
включению в две среды разработки, которые стали очень востребованными: Struts и Ruby on Rails. Эти среды разработки наметили пути
развития для сотен рабочих сред, созданных позже.

Паттерн MVC (Model-View-Controller)

  • Model — модель, предоставляющая доступ к данным. Позволяет извлекать данные и менять их
    состояние;
  • View — представление, отображающее данные клиенту. В веб-программировании
    существует в виде конечных данных (HTML, JSON, …), которые получает
    клиент. Может формироваться при помощи генераторов по заданному шаблону,
    например Jinja2, Mako; или систем для построения интерфейсов по разметке,
    таких, как Windows Presentation Foundation (WPF), либо Qt Widgets; или
    описываться декларативно, как это делается в QML и ReactJs.
  • Controller — контроллер, отслеживающий различные события (действия пользователя) и по
    заданной логике оповещающий модель о необходимости изменить состояние системы.

Классические MVC фреймворки:

Types of Cocoa Controller Objects

sketches the abstract outline of a controller object, but in practice the picture is far more complex. In Cocoa there are two general kinds of controller objects: mediating controllers and coordinating controllers. Each kind of controller object is associated with a different set of classes and each provides a different range of behaviors.

A mediating controller is typically an object that inherits from the class. Mediating controller objects are used in the Cocoa bindings technology. They facilitate—or mediate—the flow of data between view objects and model objects.

Mediating controllers are typically ready-made objects that you drag from the Interface Builder library. You can configure these objects to establish the bindings between properties of view objects and properties of the controller object, and then between those controller properties and specific properties of a model object. As a result, when users change a value displayed in a view object, the new value is automatically communicated to a model object for storage—via the mediating controller; and when a property of a model changes its value, that change is communicated to a view for display. The abstract class and its concrete subclasses—, , , and —provide supporting features such as the ability to commit and discard changes and the management of selections and placeholder values.

A coordinating controller is typically an or object (available only in AppKit), or an instance of a custom subclass of . Its role in an application is to oversee—or coordinate—the functioning of the entire application or of part of the application, such as the objects unarchived from a nib file. A coordinating controller provides services such as:

  • Responding to delegation messages and observing notifications

  • Responding to action messages

  • Managing the life cycle of owned objects (for example, releasing them at the proper time)

  • Establishing connections between objects and performing other set-up tasks

and are classes that are part of the Cocoa architecture for document-based applications. Instances of these classes provide default implementations for several of the services listed above, and you can create subclasses of them to implement more application-specific behavior. You can even use objects to manage windows in an application that is not based on the document architecture.

A coordinating controller frequently owns the objects archived in a nib file. As File’s Owner, the coordinating controller is external to the objects in the nib file and manages those objects. These owned objects include mediating controllers as well as window objects and view objects. See for more on coordinating controllers as File’s Owner.

Instances of custom subclasses can be entirely suitable as coordinating controllers. These kinds of controller objects combine both mediating and coordinating functions. For their mediating behavior, they make use of mechanisms such as target-action, outlets, delegation, and notifications to facilitate the movement of data between view objects and model objects. They tend to contain a lot of glue code and, because that code is exclusively application-specific, they are the least reusable kind of object in an application.

Указание представлений в контроллерах

Представления обычно возвращаются из действий в виде ViewResult , который является типом ActionResult . Метод действия может создавать и возвращать объект напрямую, однако обычно так не делается. Поскольку большинство контроллеров наследуют от Controller , вы просто используете вспомогательный метод для возвращения :

Когда это действие возвращается, представление, показанное в последнем разделе, отображается как следующая веб-страница:

Вспомогательный метод имеет несколько перегрузок. Вы можете дополнительно указать:

  • Представление, которое нужно вернуть, явным образом:

  • Модель, которую нужно передать в представление:

  • Представление и модель:

Обнаружение представления

Когда действие возвращает представление, происходит процесс, который называется обнаружением представления. Он служит для определения используемого файла представления на основе имени представления.

Метод () по умолчанию возвращает представление с тем же именем, что и у метода действия, из которого он был вызван. Например, имя метода контроллера используется для поиска файла представления с именем . Сначала среда выполнения ищет в папке представление. Если найти соответствующее представление там не удается, он ищет в папке представление.

Не имеет значения, возвращается ли объект неявно с помощью метода или имя представления явно передается в метод с помощью . В обоих случаях обнаружение подходящего файла представления происходит в следующем порядке:

Вместо имени файла можно предоставить путь к файлу представления. Если используется абсолютный путь, начинающийся с корневого каталога приложения (при необходимости начинается с «/» или «~/»), необходимо указать расширение:

Можно также использовать относительный путь, чтобы указать представления в разных каталогах без расширения. В можно вернуть представление представлений по относительному пути:

Аналогичным образом, можно указать каталог текущего контроллера с помощью префикса «./»:

Частичные представления и компоненты представлений используют похожие (но не одинаковые) механизмы обнаружения.

Можно настроить стандартное соглашение о том, как представления находятся в приложении, с помощью пользовательского IViewLocationExpander .

Обнаружение представлений предусматривает поиск файлов представлений по имени. Если в базовой файловой системе учитывается регистр символов, то он, скорее всего, будет учитываться и в именах представлений. В целях совместимости в разных операционных системах следует соблюдать одинаковый реестр символов в именах контроллеров и действий с одной стороны и в соответствующих именах файлов и папок представлений с другой. Если при работе в файловой системе, в которой учитывается регистр символов, возникает ошибка, связанная с тем, что не удается найти файл представления, проверьте, совпадает ли регистр символов в запрошенном и фактическом именах файлов представлений.

Для удобства и простоты работы следуйте рекомендациям по организации структуры файлов представлений, которая должна отражать взаимосвязи между контроллерами, действиями и представлениями.

RV¶

См.также

  • Pyramid wikipedia

В защиту своего дизайна авторы Pyramid написали довольно большой документ,
который призван развеять мифы о фреймворке. Например, на критику модели MVC в
Pyramid следует подробное объяснение, что MVC «притянут за уши» к
веб-приложениям. Следующая цитата хорошо характеризует подход к терминологии в
Pyramid:

Паттерн RV (Resources-View)

Веб ограничен URL, который и представляет из себя дерево ресурсов или
структуру сайта.

Также протокол HTTP не позволяет хранить состояние и
отправлять/принимать оповещения клиенту от сервера, что ограничивает
возможность отслеживания действий клиента для последующего уведомления модели
на изменение состояния.

Поэтому данные часто используются на «frontend»-е
(например в связке React/Redux), а на стороне сервера формируются только один
раз во время ответа, либо загружаются отдельным запросом при помощи AJAX, или
даже с помощью других протоколов, например WebSocket.

RV фреймворки:

Документация Django библиотек

Рецепты Django ORM

Рецепты Django ORM — это книга о работе с моделями Django ORM и Django. Django ORM является одним из ключевых столпов Django. Он предоставляет абстракции …

Django Rest Framework

Django Rest Framework (DRF) — это библиотека, которая работает со стандартными моделями Django для создания гибкого и мощного API для проекта.

Django CMS

Django CMS — это современная платформа для веб-публикаций, построенная на Django, фреймворке веб-приложений «для перфекционистов с соблюдением сроков». Django CMS предлагает готовую поддержку общих функций, …

Channels

Channels — это проект, который использует Django и расширяет его возможности за пределы HTTP — для обработки WebSockets, протоколов чата, IoT-протоколов и многого другого. Он …

ASGI — спецификация и утилиты

ASGI (Asynchronous Server Gateway Interface) является духовным наследником WSGI, предназначенным для обеспечения стандартного интерфейса между асинхронными веб-серверами, платформами и приложениями Python. WSGI предоставил стандарт для …

Python Social Auth

Python Social Auth — это простой в настройке механизм социальной аутентификации/регистрации с поддержкой нескольких платформ и провайдеров аутентификации. Созданный с использованием базового кода из django-social-auth, …

Использование в веб-приложениях

Первоначально разработанный для настольных компьютеров, MVC получил широкое распространение в качестве дизайна для приложений World Wide Web на основных языках программирования . Было создано несколько веб-фреймворков , обеспечивающих соблюдение этого шаблона. Эти программные фреймворки различаются по своим интерпретациям, в основном по способу разделения ответственности MVC между клиентом и сервером .

В некоторых фреймворках веб-MVC используется подход тонкого клиента, который размещает почти всю логику модели, представления и контроллера на сервере. В этом подходе клиент отправляет либо запросы гиперссылки, либо представления формы в контроллер, а затем получает полную и обновленную веб-страницу (или другой документ) из представления; модель полностью существует на сервере.

Преимущества архитектуры

Архитектура MVC предлагает множество преимуществ для программиста при разработке приложений, которые включают в себя:

  • Несколько разработчиков могут работать с тремя слоями (Модель, Вид и Контроллер) одновременно.
  • Обеспечивает улучшенную масштабируемость, которая дополняет способность приложения расти.
  • Поскольку компоненты имеют низкую зависимость друг от друга, их легко поддерживать.
  • Модель может быть повторно использована несколькими представлениями, что обеспечивает возможность повторного использования кода.
  • Принятие MVC делает приложение более выразительным и простым для понимания.
  • Расширение и тестирование приложения становится легким.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мой редактор ОС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: