Ruby tutorial: изучите ruby с нуля

Пример

Давайте посмотрим на примере класса автомобиля.

class Car
def initialize(engine, name, year)
@engine = engine
@name = name
@year = year
end
def ignite
puts "Зажигание!"
end
def stop
puts "Остановка транспортного средства"
end
def accelerate(target_speed)
@target_speed = target_speed
puts "Автомобиль разгоняется до #{target_speed} m/h"
end
end

f = Car.new("a108d", "F A-Class", 2010 )
g = Car.new("00Ca", "Zero G-8", 2011)
h = Car.new("777d", "G Potato", 2022)

В приведенном выше коде мы начинаем с определения класса автомобиля. Внутри класса мы определяем метод инициализации, особый тип метода в Ruby, используемый для создания вызываемого экземпляра класса с необходимыми аргументами. Метод инициализации действует как конструктор для new.

Внутри метода инициализации мы передаем двигатель, имя и год выпуска автомобиля. Затем мы выполняем несколько действий с автомобилем, включая зажигание, ускорение и остановку.

Наконец, мы создаем экземпляр класса автомобиля. Мы называем это экземпляром, потому что мы создаем экземпляр класса.

Мы передаем параметры методу инициализации, который создает три уникальных типа автомобилей.

Класс Class

Классы в Руби это уникальные объекты — каждый из которых является экземпляром класса Class.
Когда новый класс создается (обычно используется class Name ... end), объект типа Class создается и присваивается одноименной глобальной переменной (в данном случае Name). Когда вызывается Name.new для создания нового объекта, запускается метод new класса Class. Это можно продемонстрировать перегрузкой метода new в классе Class:

class Class
   alias oldNew  new
   def new(*args)
      print "Создается новый #{self.name}\n"
      oldNew(*args)
   end
end

class Name
end

n = Name.new

результат:

Создается новый Name

Классы, модули и объекты взаимосвязаны. На следующей диаграмме, вертикальными стрелками обозначено наследование, а круглыми скобками — метаклассы. Все метаклассы это объекты класса `Class’.

Объявленные атрибуты будут доступны в пределах иерархии наследования, где каждый потомок получает копию атрибутов своих родителей, вместо истинного указателя на него. Это означает, что потомок может добавить элементы, для примера, в массив без тех дополнений которые он делит со своим родителем, элементами одного с ним уровня (имеющими общего родителя) или потомками, которые не похожи на правильные атрибуты уровня класса и которые разделены поперек всей иерархии

Методы класса

Методы объекта

, , ,

Class::newправить

Class.new(super_class=Object)   #->    a_class

Создание нового анонимного (безымянного) класса наследованного от super_class (или Object, если вызывается без параметров). Вы можете дать классу имя, присвоив его константе.

Class#allocateправить

class.allocate   #->   obj

Выделяет место для нового объекта класса class. Возвращаемый объект является экземпляром класса class.

Class#inheritedправить

class.inherited( sub_class )

Вызывается Руби, когда происходит наследование от класса class. Новый подкласс передается в качестве параметра sub_class.

class Top
   def Top.inherited(sub)
      puts "Новый подкласс: #{sub}"
   end
end
  
class Middle < Top
end
  
class Bottom < Middle
end

результат:

Новый подкласс: Middle
Новый подкласс: Bottom

Class#newправить

class.new(args, ...)    #->  obj

Вызывает allocate для создания нового объекта класса class, вызывается метод initialize, которому передается args. Этот метод вызывается каждый раз, когда создается объект при помощи метода .new.

Class#superclassправить

class.superclass   #-> a_super_class или nil

Возвращает суперкласс (от которого произошло наследование) класса class, или nil.

Привет, мир на Ruby

Лучший способ изучить Ruby — это немного попрактиковаться. Простой способ начать работу с языком — использовать интерактивный Ruby (IRB). IRB — это REPL, который запускается из командной строки, что позволяет немедленно выполнять команды Ruby и экспериментировать с ними.

Теперь давайте посмотрим, как напечатать a Hello World!в Ruby с помощью IRB. Способ доступа к IRB зависит от вашей операционной системы.

  • Если вы используете macOS, откройте Terminal, введите irbи нажмите ввод.
  • Если вы используете Windows, убедитесь, что у вас установлена ​​среда, а затем откройте ее.
  • А также если вы используете Linux, откройте оболочку, введите irbи нажмите Enter.

Получите исходный класс

Каждый тип в Ruby – это объект класса. Вы можете просмотреть, из какого класса создан объект, с помощью метода класса.

Например:

class Car
def initialize(engine, name, year)
@engine = engine
@name = name
@year = year
end
def ignite
puts "Зажигание!"
end
def stop
puts "Остановка транспортного средства"
end
def accelerate(target_speed)
@target_speed = target_speed
puts "Автомобиль разгоняется до #{target_speed} m/h"
end
end

f = Car.new("a108d", "F A-Class", 2010 )

puts "hello".class
puts 10.class
puts 11.023.class
puts f.class

После выполнения кода мы должны увидеть классы для строки, целого числа, числа с плавающей запятой и автомобиля как:

String
Integer
Float
Car

Использование методов класса

В приведенном выше примере мы создаем класс с различными методами, но еще не использовали их. Чтобы использовать метод, мы просто вводим имя объекта, за которым следует точка и имя метода.

Синтаксис:

my_object.method

Возьмем предыдущий пример; Чтобы зажечь автомобиль f, мы можем:

// Ссылка на код выше
f = Car.new("a108d", "F A-Class", 2010 )
g = Car.new("00Ca", "Zero G-8", 2011)
h = Car.new("777d", "G Potato", 2022)
f.ignite

Если мы запустим приведенный выше код, мы увидим, что автомобиль успешно загорелся, напечатав строку «Зажигание!»

Каждая часть метода инициализации работает как команда, определяющая действия, которые может выполнять объект, созданный из класса.

Free Ruby on Rails 5 Course for Beginners (LinkedIn Learning)

Курс создан для того, чтобы научить вас разрабатывать полнофункциональные объектно-ориентированные веб-приложения с помощью последней версии фреймворка Ruby on Rails 5 с открытым исходным кодом. Вы изучите ключевые особенности фреймворка, лучшие практики и методы разработки, которые используются в реальных задачах. Знания, полученные на занятиях, помогут вам создать полноценное приложение с динамическим контентом. Кроме этого в программе есть уроки по маршрутизации запросов браузера, рендерингу страниц с динамическим контентом и проверке данных форм. После обучения вы сможете создавать, масштабировать и поддерживать веб-приложения в соответствии с вашими требованиями.

Особенности:

  • лекции включают в себя подробное объяснение того, как выполнять упражнения с использованием фреймворка;
  • упражнения доступны как онлайн, так и для скачивания;
  • опция «просмотр в автономном режиме» позволяет посещать занятия без интернета;
  • тренинг разделен на 15 разделов вместе с викторинами по главам;
  • полный курс и учебные материалы доступны бесплатно в течение первого месяца.

Получение данных от пользователя

Один из способов получения информации от пользователя — вызов метода .

— это сокращение от get string («получить строку»). Когда задействуется этот метод, программа ждет от пользователя 1) ввода информации и 2) нажатия клавиши Enter. Вот пример:

>> a = getsdemo>> "demo\n"

Ввели код , дальше компьютер ожидает введения какой-то информации. Вводим , затем нажимаем на Enter, и программа возвращает .

на конце — это символ новой строки, обозначающий клавишу Enter. Но здесь в строке он не нужен. Чтобы от него избавиться, используется , присоединенный к с помощью точки. Этот ставится в конце любой строки для удаления символов возврата каретки.

>> a = gets.chompdemo>> "demo"

Пример:

>> puts 'Enter value for a : '>> a = gets.chomp.to_i>> puts 'Enter value for b: '>> b = gets.chomp.to_i>> c = a + b>> puts "Sum : #{c}"вывод:Enter value for a : 10Enter value for a : 20Sum = 30

Переменные[править]

Переменные используются, чтобы сохранить промежуточный результат вычислений. Имя переменной в Ruby должно:

  • начинаться с буквы или знака подчёркивания;
  • состоять из латинских букв, цифр или знака подчёркивания.

Примеры переменных:

array
variable
another_variable
3element            # неправильное имя. Начинается с цифры
_3element           # а вот как можно
__                  # немного странное, но допустимое имя переменной

Переменная может иметь имя не только латинское, но и русское. Для этого, правда, требуется, чтобы весь текст программы был написан в кодировке UTF-8, а интерпретатор запускался с параметром .

Присваивание осуществляется знаком равенства (), вот так:

array = 1, 2, 3, 4
variable = array + 1, 2
another_variable = variable - array

То, что справа от , прежде чем стать значением переменной, обычно полностью вычисляется. Наша переменная будет содержать массив , потому что именно таков результат действия . Плюс () с массивами поступает именно так: прицепляет второй массив в хвост первого.
Переменная теперь содержит пустой массив, поскольку операция минус убирает все вхождения элементов массива из массива .

Переменные указывают на объектправить

Фокус-покус:

girlfriend = "Татьяна"
goes_on_a_visit = girlfriend
puts girlfriend             #=> Татьяна
goes_on_a_visit = "Б"    # меняем первую (номер ноль) букву у переменной-строки
puts girlfriend             #=> Батьяна
                            # На первый взгляд странно и неожиданно

Значение, возвращаемое первой переменной, изменилось потому, что в Ruby переменные содержат лишь ссылку на то, что вы им присваиваете.

Сами данные (объект) лежат где-то в другом месте. Ввиду этого естественно, что при прямом изменении самого объекта, на который указывает переменная, все другие переменные, указывающие на этот объект, будут возвращать изменённое значение (также будут изменяться).

Чтобы наша осталась , надо в переменную занести её клон:

girlfriend = "Татьяна"
goes_on_a_visit = girlfriend.clone
goes_on_a_visit = "М"    # Но изменили мы лишь клон. Дома в сохранности сидит настоящая:
puts girlfriend             #=> Татьяна

Можно создавать копии объектов ещё методом . Разница между ними будет понятна позже.

Для безвредного присваивания новых значений переменным их редко приходится клонировать, ибо большинство методов делают это и так. Даже если вы просто присвоите переменной новое значение, Ruby создаст объект с новым значением и поместит в (уже существующую) переменную ссылку на тот объект:

# …
goes_on_a_visit = "Аристарх"    # Создаётся новый объект, переменная переводится на него
p girlfriend                    #=> "Татьяна"

Все абстрактные типы данных

Ключевые концепции Ruby

Давайте взглянем на некоторые ключевые концепции Ruby.

Classes

В объектно-ориентированном программировании классы подобны схемам для создания объектов и методов, связанных с этими объектами. Объекты называются экземплярами. Допустим, у нас есть класс Color, и внутри него есть экземпляры красный, синий, зеленый и фиолетовый.

Мы определяем класс, используя ключевое слово classи ключевое слово end:

Мы используем прописные буквы для имен наших классов, поэтому вместо цвета мы используем Color. Для имен классов, состоящих из нескольких слов, мы используем CamelCase, причем первая буква каждого слова пишется с заглавной буквы.

Objects

Поскольку Ruby объектно-ориентирован, мы работаем с объектами. Мы можем думать об объектах как о делающих две вещи: объекты знают что-то, а объекты могут что-то делать. Например, строка содержит группу символов, но также может выполнять действие над этими символами. str.reverseМетод возвращает новую строку с порядком символами струны обращено:

Constants

Константа в Ruby — это тип переменной. Они всегда начинаются с заглавной буквы и могут быть определены только вне методов. Обычно мы используем их для значений, которые не должны изменяться, но Ruby не мешает вам изменить их, если вы хотите. Давайте посмотрим на некоторые действительные константы Ruby:

Operators

Ruby поддерживает большой набор операторов. Сегодня мы просто рассмотрим арифметические операторы и то, что они делают.

Арифметические операторы

Встроенные функции

Ruby имеет множество встроенных функций. Давайте посмотрим на некоторые встроенные функции и на то, что они делают.

Ruby on Rails Programming — Learning Path (LinkedIn Learning)

Курс для того, чтобы помочь вам перейти от нулевого уровня к опытной работе на фреймворке Rails. Вы начнете с базового обучения, чтобы освоить все основополагающие концепции. Лекции помогут вам создать полнофункциональные объектно-ориентированные веб-приложения с нуля, после чего вы погрузитесь в более сложные концепции и добавите содержимое базы данных на веб-страницы. Последний шаг — это написание тестовых случаев для ваших приложений и проверка различных важных атрибутов, например выполнение различных типов тестов. Кроме того, в курсе есть лекции по JavaScript, чтобы улучшить динамический характер веб-контента.

Особенности:

  • обучение могут пройти новички, вводные курсы помогут укрепить основы;
  • лекции включают в себя подробное объяснение того, как устанавливать и знакомиться с инструментами и характеристиками Rails;
  • упражнения доступны как онлайн, так и для скачивания;
  • опция «просмотр в автономном режиме» позволяет посещать занятия без интернета; 
  • тренинг разделен на разделы вместе с викторинами по главам, что облегчает его прохождение;
  • полный курс и учебные материалы можно получить бесплатно в течение месяца.

Синтаксис

На первом месте в Ruby стоит читабельность и простота, поэтому этот язык реально освоить за неделю на базовом уровне.

Из заметных штук — не нужно ставить в конце каждой команды точку с запятой и все вложенности обозначаются пробелами, точно так же как в Python.

Комментарии. Пишем в начале строки знак решётки #, и за ней — комментарий любой длины. Ещё можно написать комментарий в несколько строк:

Присваивание и математические операторы. Тут всё просто: присваивание — это знак равно «=», а математические операторы такие же, как в жизни — +, -, * и т. д.

Типы данных. Так как в Ruby всё объекты, то даже типы данных — это тоже объекты, а значит можно менять их свойства и поведение. По этой причине в Ruby очень мало встроенных типов данных. Если программисту понадобится что-то сложнее, чем встроенные типы, он легко может создать свой тип с нуля или на основе встроенного.

Целые числа: (до 2³⁰) и . Второй тип может хранить в себе целые числа вообще любого размера, если для них хватит места в оперативной памяти.

Дробные числа: (число с плавающей запятой), (рациональные числа) и (комплексные числа с мнимой единицей).

Строка: , последовательность байтов в кодировке UTF-8, могут быть любой длины.

Символ в Ruby — это не один какой-то символ, а просто любая строка, которая остаётся неизменной. Чтобы компьютер понял, что это символ, перед ним ставится двоеточие: .

Диапазон — за него отвечает класс Range и в нём хранится непрерывная последовательность целых чисел:

Условный оператор. Стандартная форма выглядит привычно:

Но есть и несколько других вариантов условного оператора, например такой:

Циклы. В Ruby семь видов циклов, потому что можно менять местами начало цикла и условия выхода из него, добавлять счётчики или оператор принудительной остановки. Вот как выглядят классические циклы со счётчиком, с предусловием и с постусловием:

Классы, объекты и методы. Так как Ruby полностью объектно-ориентированный язык, то в нём работает всё, что только есть в ООП:

  • публичные и приватные методы,
  • конструкторы,
  • наследование (с помощью встроенных примесей),
  • переопределение класса,
  • и всё остальное, что вам только понадобится сделать с объектами или классами.

Основные свойства Ruby[править]

Интерпретируемый язык:

  • Возможность прямых системных вызовов.
  • Мощная поддержка операций со строками и правилами (регулярными выражениями).
  • Мгновенное проявление изменений во время разработки.
  • Отсутствие стадии компиляции.

Простое и быстрое программирование:

  • Не надо объявлять переменные.
  • Переменные динамически типизированы.
  • Простой и последовательный синтаксис.
  • присутствует сборщик мусора.

Объектно-ориентированное программирование:

  • Всё есть объект. Даже имя класса есть экземпляр класса .
  • Классы, методы, наследование, полиморфизм, инкапсуляция и так далее.
  • Методы-одиночки.
  • Примеси при помощи модулей (возможность расширить класс без наследования);
  • Итераторы и замыкания.
  • Широкие возможности метапрограммирования.

Удобства:

  • Неограниченный диапазон значений целых чисел.
  • Модель обработки исключений.
  • Все операторы возвращают значения, даже управляющие структуры.
  • Динамическая загрузка.
  • Механизм перехвата исключений.
  • Поддержка потоков; как собственных, так и систем семейства UNIX.

Недостатки:

  • Неуправляемость некоторых процессов (таких, как выделение памяти), невозможность задания низкоуровневых структур данных или подпрограмм;
  • Невозможность компиляции и сопутствующей ей оптимизации программы;
  • Следствие двух первых недостатков — весьма низкая скорость запуска и выполнения программ.

Создание объектов с использованиемновыхметодов в Ruby ,

Объекты являются экземплярами классов. Теперь вы узнаете, как создавать объекты класса в Ruby. В Ruby, вы можете использовать метод класса , чтобы создатьновыйобъект.

Новыйметод представляет собой уникальный подход, предопределенный библиотеки в Ruby. новые методы относятся к методамкласса.

Следующий пример создает два объекта класса cust1 Клиента и cust2:

cust1 = Клиент. Новый
cust2 = Клиент. Новый

Здесь cust1 и cust2 это имя двух объектов. После того, как имя объекта , за которым следует знак равенства (=) после знака равенства , за которым следует имя класса, то оператор точка и ключевое словоновое.

Модули

Что ж, рано или поздно это должно было случиться. Маркетологи «Гурмана», вдохновленные
успешными продажами капсульной модели, требуют срочно начать выпуск делюкс-версии:
капсульной кофемашины с капучинатором!

Кажется, инженеры зашли в тупик. У них есть классическая «Кофемашина» на зёрнах и
два ее наследника: «Капучинщик» с капучинатором и капсульная
модель с модифицированным методом . Если продолжать наследование и
дальше, чтобы получить капсульный + капучинатор, уйти от дублирования
кода не получится, какую из последних двух моделей не взять!

И тут на помощь приходят модули Ruby. Модуль представляет собой именованную
группу. Если в ней разместить методы, их можно будет «подмешать»
к методам любого класса.

Сила модулей
в том, что он может одновременно входить в состав различных классов, а в
один класс к тому же можно «подмешивать» различные модули, за счет чего достигается
сумасшедшее количество комбинаций функциональных возможностей объекта без
дублирования кода.

Модули в Ruby тоже являются объектами, однако, в отличие от классов, как объекты
используются редко. Основное предназначение модуля — быть поставщиком методов
для классов и отдельных объектов.

Методы капучинатора — очень хорошие кандидаты для вынесения в модуль, потому что
они должны присутствовать сразу в двух моделях (классах) и отсутствовать в двух других.

Теперь надо включить этот модуль в «Капучинщик», удалив его старые методы:

Модель капсульной кофемашины с капучинатором получается так же просто:

Обратите внимание, что методы модуля располагаются над методами экземпляра
класса, к которому подключается этот модуль. Это означает, что задав одноименный
метод модуля в классе, мы его перекроем

Раз капсульную машину с капучинатором отнесли к топовой модели, можно
запрограммировать в ней основы латте-арта:

Но инженеры уже задницей чувствуют, что завтра может поступить команда
включить латте-арт еще в какую-то модель! Наверное, лучше вынести его в отдельный модуль:

Тогда , очевидно, можно переписать:

Порядок подключения модулей имеет значение, потому что модуль, включенный в класс
первым, оказывается над модулем, «подмешанным» после него (точно, как
они записаны в объявлении класса). Следовательно,
методы последнего будут перекрывать методы все остальных модулей (но все равно
не смогут перекрыть методы экземпляра класса).

Управление состоянием

Чтобы извлечь пользу из объекта, с ним нужно взаимодействовать
и в какой-то мере контролировать процессы, происходящие внутри него. Та же
кофемашина будет бесполезным хламом, если у нее не будет кнопки «Пуск/Стоп»,
носика, из которого льется приготовленный кофе, и индикатора, показывающего, что
устройство работает.

В Ruby всё взаимодействие с объектом происходит через его методы и только через
них. Как только это понимаешь, объектно-ориентированный мир становится
простым до невозможности: есть только объекты, ощетинившиеся иголками методов,
и всё!

Поскольку методы могут принимать аргументы, с их помощью мы можем впустить
внутрь объекта какую-то информацию. А раз каждый метод в Ruby возвращает значение,
таким образом объект может сообщить нам о своем состоянии или передать результаты
своей работы.

Пользовательский метод создания объектов Ruby

Вы можете передавать параметры в метод new, и эти параметры могут использоваться для инициализации переменных класса.

Когда вы планируете объявлять метод new с параметрами, вам нужно объявить метод initialize во время создания класса.

Метод initialize – это особый тип метода, который будет выполняться при вызове метода new класса с параметрами.

Вот пример создания метода инициализации:

class Customer
   @@no_of_customers = 0
   def initialize(id, name, addr)
      @cust_id = id
      @cust_name = name
      @cust_addr = addr
   end
end

В этом примере вы объявляете метод initialize с id, name и addr как локальные переменные. Здесь def и end используются для определения метода initialize в Ruby. Вы узнаете больше о методах в последующих главах.

В методе initialize вы передаете значения этих локальных переменных переменным экземпляра @cust_id, @cust_name и @cust_addr. Здесь локальные переменные содержат значения, которые передаются вместе с новым методом.

Теперь вы можете создавать объекты следующим образом:

cust1 = Customer.new("1", "Andrey", "Апартаменты Андрея, Краснодар")
cust2 = Customer.new("2", "Max", "Новая дорога Империя, Ростов")

Наследование и класс Object

Все классы в Ruby наследуют от системного класса (если явно не указан
другой класс). Запись

является синтаксическим сахаром для

Знак «меньше» не выполняет никакого
сравнения, здесь его нужно воспринимать как стрелку влево, и читать «класс
является предком класса ».

Когда класс наследует от другого, происходит две вещи. Во-первых, сын
этого класса будет получать в наследство не только методы экземпляра отца, но и всех
предков отца. Во-вторых, сам класс получает в наследство методы всех синглтон классов своих
предков. В общей стопке методы предков оказываются выше,
собственные — в самом низу

Это важно, потому что поиск методов происходит
снизу вверх

Класс не корневой в цепочке наследования, таковым является .
Создание этих классов происходит автоматически во время запуска любого приложения.
В редких случаях разработчику может понадобится наследовать прямо от ,
в этой статье они не рассматриваются.

Таким образом, любой созданный объект получает методы классов и
, среди них: методы для самоидентификации , ,
, , , , ; клонирования — , ;
семейство и методов; методы-«операторы» ,
, , , . А объекты-классы ко всему прочему приобретают
популярные методы , , и т. д.

Контроль доступа

Теперь рассмотрим:

  • Три уровня контроля доступа
  • Управление доступом
  • Насколько приватен приватный доступ?

При проектировании класса, важно подумать о том как много из него будет раскрыто миру. Инкапсуляция: старайтесь спрятать внутреннее представление объекта, чтобы позже вы могли изменить его

Инкапсуляция: старайтесь спрятать внутреннее представление объекта, чтобы позже вы могли изменить его.

Всего Ruby предоставляет три метода контроля доступа: , и .

Назначение контроля доступа

В Ruby есть два пути назначения контроля доступа:

  1. Указать , или

Всё до следующего ключевого слова управления доступом будет этого уровня доступа

Определить методы обычным методом и затем указать , или , и перечислить через запятую методы под этими уровнями, используя символы методов

По умолчанию (если вы не указываете ни один из уровней), методы являются .

Итак, взглянем на пример такого назначения.

Что означают публичный, защищенный и приватный уровни?

методы — нет установленного управления доступом. Кто угодно может вызывать эти методы.

методы — могут быть вызваны объектами определяющего класса или его подклассами.

методы — не могут быть вызваны с явным получателем.
Исключение: установка атрибута может быть вызвана с явным получателем.

Learn Ruby on Rails PRO (Codeacademy)

Будучи одним из самых мощных способов быстрой разработки веб-приложений, Ruby on Rails имеет высокую актуальность и востребованность на современном рынке. Такие компании, как Airbnb, Fab.com, Hulu и даже Codecademy создали свои продукты с использованием фреймворка Rails. Разработка с помощью Rails также дает хорошую возможность применить на практике другие навыки, которые вы уже освоили — от реализации статических веб-страниц с помощью HTML и CSS до использования таких концепций программирования, как объектно-ориентированное программирование.

На курсе вы разработаете 8 полноценных веб-приложений с помощью Rails. К концу курса вы будете знакомы с основными концепциями Rails, например с таким, как шаблон проектирования MVC, и с тем, как взаимодействовать с базами данных для сохранения данных.

Что такое объект?

Объект в программировании — это черный ящик. Коробочка, внутри которой что-то происходит. Что именно,
известно только тому, кто спроектировал этот объект, нам же видны только результаты
его работы.

Плохо ли это, не знать, что там творится всередине? И да, и нет.

Если у нас есть кофемашина, всё, что от нас требуется — загрузить
зёрна, налить воды и воткнуть сетевую вилку в розетку. Какие процессы начинают происходить
внутри, нам по фонарю. Может быть, сейчас кофемашина начинает прожарку зерен,
а затем будет их молоть и пропускать через них кипяток. А быть может, она
соединяется со Всемирной базой готовых вещей и телепортирует оттуда одну порцию горячего
кофе. На самом деле, нас волнует только то, насколько будет вкусным напиток, который польется
в подставленную кружку.

С другой стороны, если мы не знаем, что машина спроектирована не совсем гуд, и в
процессе помола вибрирует настолько, что может свалиться со стола, то не сможем в
этот момент придержать ее рукой. Быть в курсе таких тонкостей — ненормально.
Но иногда это суровая необходимость, потому что не всегда можно выкинуть такой
агрегат на свалку и купить в магазине адекватную модель.

Что такое классы Ruby и объекты O?

Начнем с класса.

Класс – это схема для создания объектов и предоставления реализаций значений, включая переменные, методы, атрибуты и многое другое.

С другой стороны, объект – это единственный экземпляр класса. Возьмем, к примеру, машину. Мы можем создать класс, который описывает чертежи сборки автомобиля. Атрибуты класса могут быть всем, что есть у автомобилей:

  1. Двигатель
  2. Дверь
  3. Модель
  4. Производитель

Класс автомобиля также может включать методы, которые представляют собой действия, которые могут выполнять объекты класса. Примером может служить то, что автомобиль может зажигаться, ускоряться, останавливаться и т. д.

Классы очень удобны, когда вам нужно создать похожие объекты только с различными аспектами. Вместо объявления блока кода для автомобиля Mercedes, Bugatti, Tesla и т. д. Вы можете создать один класс, на который ссылается каждая модель.

Текущий объект

Ruby разрешает вызывать методы без указания имени объекта, потому что постоянно
отслеживает т. н. текущий объект (self). На место пропущенного объекта неявно
подставляется , чтобы сохранить пару:

Текущий объект в разных точках программы ссылается на разные объекты. Внутри
метода объекта он является этим объектом. Мы можем легко это проверить:

Прочувствовать внутри метода поначалу нелегко. Если путаетесь, вспоминайте
о том, что методы экземпляра — собственность не класса, а будущих объектов, им
порожденных. Хозяин метода и есть текущий объект внутри него.

Зато внутри объявления класса (вне методов экземпляра) указывает на этот
объект-класс, что выглядит вполне логично.

Хорошо, вернемся к предыдущему примеру с кофемашиной. Там в строке 008 вызывается
объекта , значит, внутри этого метода является
объектом . В вызове метода пропущен хозяин-объект, поэтому на его
месте надо представлять :

Массив

Что такое «массив»?

В программировании массив — это коллекция различных типов данных в одном контейнере или переменной.

Массив создается или инициализируется множеством способов. Один из них — с помощью метода класса

names = Array.new

Размер массива задается во время создания массива:

names = Array.new(20)

Каждому элементу массива присваивается значение:

names = Array.new(4, "system")puts "#{names}"вывод:

задействуется также с блоком:

nums = Array.new(10) { |e| e = e * 2 }puts "#{nums}"вывод:

Есть еще один метод массива . Вот как он работает:

nums = Array.[](1, 2, 3, 4,5)

И еще одна форма создания массива:

nums = Array

Здесь для создания массива цифр метод в качестве аргумента принимает диапазон:

digits = Array(0..9)puts "#{digits}"вывод:
  • Разбор методов Ruby
  • Создание простого веб-скрейпера на Ruby
  • Google OAuth для реализации на Ruby

Читайте нас в Telegram, VK и

переменные класса в Ruby

Рубин обеспечивает четыре типа переменных:

  • Локальные переменные: Локальные переменные переменные , определенные в методе.Локальные переменные вне метода не доступен. В последующих главах вы увидите более подробную информацию о методе. Локальные переменные начинаются с строчной буквы или _.
  • Примеры переменных: переменные экземпляра через любой конкретный экземпляр или объект методов.Это означает, что переменные экземпляра могут быть изменены от объекта к объекту. Поместите переменную экземпляра (символ @) перед именем переменной.
  • Переменные класса: переменные класса через различные объекты.Переменные класса относятся к классу, и является свойством класса. Переменные класса, чтобы поместить символ (@@) перед именем переменной.
  • Глобальные переменные: переменные класса не может охватывать использование класса.Если вы хотите иметь переменные между класса, вам необходимо определить глобальные переменные. Глобальные переменные всегда начинаются со знака доллара ($).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мой редактор ОС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: