Режим съемки hdr в камере

Мультиэкспозиция

Данная техника уходит корнями в плёночные времена, вероятнее всего, кто-то однажды забыл перевести кадр и получил интересный художественный результат, когда одно изображение наложилось на другое.

При съёмке на плёнку фотограф мог сделать первый кадр в одном месте, после чего не переводить плёнку и сделать второй кадр на это же место плёнки, находясь в другом городе хоть через неделю или месяц, и так нужное ему число раз. Конечно, результат можно увидеть только при проявке этой плёнки.

Большинство современных зеркалок Nikon, например D7200, Df или D610, умеют снимать кадры в стиле мультиэкспозиции. Доступно наложение 2 или 3 кадров (в Nikon DF – до 10 кадров), при этом можно снимать в RAW. По умолчанию максимальное время между экспозициями составляет 30 секунд, это время можно увеличить с помощью пользовательской настройки. Так же, как и для HDR, в меню можно выставить Вкл. (серия) или Вкл. (один снимок) – в первом случае камера снимет одну мультиэкспозицию, и можно приступить к съёмке следующей, в то время как во втором случае после съёмки одной мультиэкспозиции камера сама переведет эту установку в режим Выкл.

Есть ещё такой параметр, как «Автоусиление». Этот параметр нужно настроить на свой вкус, инструкция не даёт никаких конкретных рекомендаций на этот счёт, за исключением того, что предлагает отключить автоусиление, если фон тёмный.

Съёмка в стиле мультиэкспозиции – непростая творческая задача. Если в случае с HDR можно хотя бы примерно представить себе, как будет выглядеть будущий кадр (например мысленно затемнить небо и высветлить тени на земле), при съёмке Time Lapse можно мысленно ускорить движение облаков на небе или течение каких-либо событий, то в случае мультиэкспозиции представить себе будущий кадр неимоверно сложно.

Всем интересующимся мультиэкспозицией можно порекомендовать изучить работы Константина Наумова, фотохудожника из Санкт-Петербурга.

Что нужно знать, снимая HDR

Использование режима HDR оправдано при съемке пейзажей, одиночных объектов, а также для получения детализации в условиях недостаточного освещения. Во избежание сдвигов и, как следствие, несовпадений кадров при съёмке настоятельно рекомендуется использовать штатив. А вот для фотографирования движущихся объектов съёмка HDR не подходит, так как фото получатся размытыми.

Создавать HDR-фото предпочтительнее классическим способом с использованием ручных настроек и сторонних десктопных программ, в этом случае фото получается более качественным. При этом, если исходные снимки создавались в формате RAW, потребуется тоновая компрессия, в противном случае на мониторах компьютеров фото HDR будет выглядеть несколько неестественно.

Как подключить HDR-технику

Чтобы телевизор смог воспроизвести HDR-контент, пользователю не потребуется приобретать дополнительное оборудование. Для просмотра видео будет достаточно воспользоваться кабелем HDMI High Speed, который предназначен для передачи детализированного контента на высокой скорости. Также нужен HDR дисплей.

Стоит отметить, что все ведущие производители обновили интерфейсы HDMI 2.0, благодаря чему последние способны принимать медиаданные в режиме HDR. Благодаря этому к телевизорам можно подключать AV-ресиверы и прочую технику. Отыскать материалы с улучшенным изображением можно в специальных приложениях или в стриминговых сервисах с поддержкой UHD HDR.

Наверх 1. WidsMob HDR — редактор фотографий HDR для Windows 10/8/7 и macOS

WidsMob HDR должен быть лучшим редактором HDR с расширенным отображением тонов и алгоритмами автоматического выравнивания для объединения изображений с разной экспозицией в фотографии HDR. Редактор Photo HDR — это простая в использовании программа, но профессиональная и мощная для создания великолепных файлов HDR. Независимо от того, являетесь ли вы любителем или профессионалом, WidsMob HDR должен быть лучшим редактором HDR, который вам следует рассмотреть.

Фоторедактор HDR сейчас поддерживает только версию для Mac. Версия редактора HDR для Windows скоро будет выпущена. Если вы новичок в фотографиях HDR, вы можете сначала использовать бесплатное программное обеспечение HDR. Бесплатные программы поддерживают как формат JPEG, так и Форматы RAW. И вы можете получить WidsMob HDR Photo Editor всего за 9.99 долларов США со всеми отличными функциями прямо сейчас.

Win СкачатьMac Скачать

Как редактировать HDR-фотографию с WidsMob HDR

Шаг 1. Установите и запустите WidsMob HDR на вашем Mac. Нажмите Command + O для добавления изображений в приложение. Или нажмите кнопку Файл, Открыть файл, затем выберите нужные фотографии.

Шаг 2. После импорта изображений приложение может автоматически выровнять изображения, используя лучшее решение. Вот несколько отличных функций для вас редактировать свои фотографии. Вы можете выбрать уровень украшения по вашему выбору для всех следующих функций. Но помните, что не устанавливайте слишком большое число, иначе это будет нереально.

Шаг 3. Если вы закончили редактирование, нажмите кнопку Сохраните тогда работа сделана.

Часть 4. Как использовать WisMob HDR для слияния HDR на Windows и Mac

WidsMob HDR — это программа для слияния HDR, которая поможет вам легко создавать HDR-изображения. Усовершенствованные алгоритмы отображения тонов обрабатывают как файлы JPEG, так и форматы RAW и создают потрясающие фотографии HDR. Просто узнайте больше о создателе HDR, как показано ниже.

1. Photo HDR работает как с файлами RAW, так и с файлами JPEG для создания изображений HDR. Вам нужно только соответственно импортировать фотографии с камеры или смартфона в программу.

2. Усовершенствованные алгоритмы отображения тонов помогут пользователям без проблем создавать HDR-изображения. Эта функция также позволяет пользователям настраивать параметры для создания уникальной фотографии HDR.

3. Он также предоставляет некоторые инструменты редактирования для настройки выходных сигналов, такие как тон насыщение, управление цветом и подавление ореолов.

4. Автоматическое выравнивание брекетинговых изображений HDR-камеры, установленной на руке или смартфоне, в HDR с помощью передовых алгоритмов.

Win СкачатьMac Скачать

Как сделать HDR-фото с WidsMob HDR

После загрузки и установки последней версии Photo HDR на Mac. И все, что вам нужно сделать, это всего лишь несколько щелчков мышью, чтобы с легкостью делать великолепные фотографии HDR. И весь процесс занимает меньше минуты.

Шаг 1. Откройте программу и нажмите Импортировать кнопка для загрузки фотографий для создания изображений HDR. Лучше использовать файлы RAW.

Шаг 2. После загрузки Photo HDR будет смешайте эти фотографии в изображение HDR.

Шаг 3. Вы можете добавить некоторые эффекты к HDR-изображению с помощью инструментов редактирования.

Шаг 4. Экспортируйте созданное изображение HDR на свой компьютер или поделитесь им через Dropbox или по электронной почте.

Сравнение с моделями EOS 5D Mark II и Nikon D800

Нам показалось интересным посмотреть, как Canon EOS 5D Mark III покажет себя в условиях низкой освещенности на высоких ISO по сравнению со своим предшественником 5D Mark II и ближайшим соперником — моделью Nikon D800. Вы можете сравнить кадры с этих камер в их «родном» разрешении, но в этом тесте мы уменьшили снимок с Nikon D800 до размеров изображения с EOS 5D Mark III. Поскольку размеры кадра у EOS 5D Mark II и Mark III практически одинаковы, мы не стали в них ничего менять. RAW-файлы с каждой камеры были обработаны в ACR, резкость и шумоподавление установлены на 0. 36-мегапиксельное изображение с Nikon D800 было затем уменьшено, чтобы соответствовать 22-мегапиксельному разрешению 5D Mark III. Ко всем снимкам был применен фильтр увеличения резкости в Photoshop, с одинаково малыми настройками радиуса.

Как настроить фотоаппарат

Можно воспользоваться функцией автоматического создания HDR в фотоаппарате. Тогда камера сама сделает несколько снимков с разной экспозицией и склеит их в один. Но результат будет лучше, если настроить технику вручную и соединить фотографии при последующей обработке снимков.

Для того, чтобы сделать HDR фотографии понадобится от 3 до 7 исходных изображений с разной экспозицией.

Настраиваем камеру для съемки

Предпочтительнее снимать в RAW формате. Так у фотографа будет больше возможностей подкорректировать кадр при дальнейшей обработке.

Самые удобные режимы для таких съемок – приоритет диафрагмы и ручной режим.

ISO лучше выставлять на минимум – 100 единиц. Диафрагму при достаточном количестве света можно прикрыть до f 11. Естественно, все показатели нужно корректировать в зависимости от условий съемки, и они будут отличаться в яркий солнечный день или вечером.

Лучше воспользоваться автоматическим брекетингом экспозиции. Такую функцию можно найти даже в бюджетных фотоаппаратах. Она позволяет делать несколько фотографий с разной экспозицией. Насколько широким будет диапазон, необходимо указать вручную в меню фотокамеры. Для начала рекомендуется опробовать 3 варианта экспозиции – ±2 EV или ±3 EV.

Чтобы не произошло ошибок, лучше выбрать в меню матричный экспозамер. Если камера все-таки ошибается и выстраивает экспозицию по темным или наоборот по светлым участкам, можно воздействовать на нее иначе. Замерить ее по средне светлому участку, а затем блокировать (кнопка AE-L).

После этого навести фокусировку на нужную точку автоматически или вручную и отключить автофокус.

Сколько делать снимков с разной экспозицией

Начав знакомиться с HDR фотографией, лучше пользоваться классической схемой для этой технологии. А именно, делать 3 кадра с разной экспозицией в пределах от ±2 EV или ±3 EV. При этом стоит оценивать сюжет и условия освещения.

Профессионалы часто используют гораздо больше разных экспозиций вплоть до 9. Это позволяет им добиться максимальной детализации в светах, тенях, средних тонах. Для быстроты работы можно просто изменять на один шаг выдержку в ручном режиме. Это позволит получить столько различных вариантов экспозиции, сколько нужно и без лишних заморочек.

Также популярное количество экспозиций для HDR фотографий – 5. Такой разбег помогает качественно проработать все нужные детали и дает широкий динамический диапазон

При этом важно также оценивать условия съемки. Во многих случаях достаточно и 3 экспозиций и работать в таком формате быстрее

5 экспозиций актуальны, когда многие детали скрываются в глубоких тенях, в светлых участках и средних тонах. Например, в яркий солнечный день. Когда небо оказывается пересвеченным, а тени в лесной чаще слишком густыми. В такой ситуации HDR фотография лучше передаст картинку, приблизив ее к той, которую видит человеческий глаз.

Как подобрать нужную вилку экспозиции

В первую очередь, фотографу следует оценить контрастность снимаемой сцены. Также можно сделать несколько пробных снимков. Это поможет определить, насколько сильны провалы в светлых и темных частях кадра. Как правило, опытные фотографы выбирают вилку ±2 EV или ±3 EV.

Если есть время, и фотоаппарат установлен на штативе, можно сделать несколько пробных серий. Одну с разбегом ±2 EV, вторую — ±3 EV. А затем дома при дальнейшей обработке фотографий выбрать наиболее подходящий вариант. Это проще, чем переснимать кадры при недостатке информации для качественных HDR снимков. Тем более, возможности вернуться на место съемки и поработать в тех же условиях может и не быть. Возможно, некоторые фотографии будут достаточно хороши и с узкой вилкой экспозиции, а для каких-то гармоничной окажется широкая вилка.

Вилка ±3 EV

Это максимальный диапазон экспозиций, который стоит использовать для HDR. Он подойдет для сюжетов с высокими контрастами, в которых важна детальная проработка всех участков снимка.

Вилка ±2 EV

Такой диапазон экспозиций подходит для большинства пейзажей независимо от времени года. Многие фотоаппараты позволяют с каждым кадром изменять экспозицию не на целый шаг, а на полшага. Можно поэкспериментировать с таким вариантом настроек.

Вилка ±1 EV

Такой разбег практически не имеет смысла, когда создаются HDR фотографии. Исключение, когда фотограф сомневается в правильности выбора экспопары, но очень хочет, чтобы детали были проработаны. А так, снимая в RAW формате, можно добиться коррекции экспозиции в пределах ±1 EV и при обычной обработке, не прибегая к HDR. При этом не будет практически никаких потерь качества изображения.

Компромисс

Также, как смешивание или тональное отображение, некоторые пресеты и эффекты могут придать снимкам эффект HDR. Ниже в тексте одна из моих фотографий. Необработанный RAW-файл выглядит довольно плоско.

Изображение: Marie Gardiner

Я использовал набор Photoshop экшенов Dramatic Landscape Action от Sodasong . Помимо всего прочего, здесь есть HDR-эффект. Очевидно, что это не может быть настоящий HDR, так как здесь не вовлекается смешивание или тональное отображение, но этот эффект претендует на повторение результата его работы.

Когда я запустил экшен, он создал маску, чтобы можно было скрыть нежелательные участки, а затем добавил слои для резкости, яркости, контраста и цвета. Все они недеструктивны, поэтому вы можете в любое время вернуться к оригинальной фотографии. Это также значит, что можно корректировать каждый слой, пока не получится нужный результат.

Я решил оставить исходные настройки, чтобы вы смогли увидеть результат сразу же после запуска экшена.

Результат после запуска

Можно заметить, как мы усилили цвета, а также подчеркнули резкость и контраст. Помимо прочего, плагин осветлил яркие участки и затемнил тени.

Левая часть — изображение до, правая — после.

Результат до (слева) и после (справа)

Это очень неплохой результат для действия в один клик. Разница едва заметна, но слабый результат — это идеально, когда дело доходит до HDR. Можете считать, что успешно применили HDR, если результат выглядит нормальным, гармоничным и естественным.

Если у вас мало времени или вы просто хотите подкорректировать снимок, экшен — идеальный вариант: его можно быстро запустить, он вносит легкие коррекции и не выходит за рамки. Это именно то, что нужно — экшен позволяет вам свободно вносить свои правки.

Максимальный динамический диапазон

Динамический диапазон — это величина, характеризующая соотношение сигнала к шуму.

Примечание переводчика — проще говоря, динамический диапазон определяет, насколько широкий диапазон яркостей камера способна без потерь передать на одном снимке.

У любой фотографии есть множество тонов: некоторые участки яркие, затем идет ряд оттенков серого, а потом следуют места, окруженные тенью. Иногда различие между светом и тенью может быть невероятно резким; мы называем это «высоким контрастом».

Ваша камера оптимизирована для работы с ограниченным динамическим диапазоном. Детали выше и ниже его предела будут осветляться до ярко-белого или подавляться шумами в темных участках. Величина разницы между черным и белым, которую может запечатлеть камера, определяет множество фотографических решений, которые нужно принять для получения успешного снимка.

Сложно каждый раз экспонировать всё правильно: в некоторых снимках есть оттенки черного и
белого, превышающие возможности камеры. В таких высококонтрастных изображениях правильным решением часто становится компромисс. Вы выбираете экспозицию, которая «защитит» тени или блики в зависимости от того что важнее.

Однако, в некоторых ситуациях есть возможность воспользоваться умными техниками постобработки, чтобы делать снимки, превышающие стандартные возможности камеры: мы используем HDR.

Преимущества HDR

Человеческий глаз видит окружающий мир намного разнообразнее, чем его может снять даже самая современная цифровая камера. И это не удивительно, ведь человеческий глаз — сложный механизм.
Зрение приспосабливается к резкому свету и передает цвета и детали намного четче, чем любой файл в RAW формате.
HDR помогает создавать чудесные живые фотографии с четкими деталями и отличным светом. Тут уже не стоит переживать из-за резкого света или излишней контрастности.
Ниже представлены снимки для сравнения: первый — обычная однократная фотография, второй снимок — HDR вариант из 7 снимков.

Отображение динамического диапазона. Сцена с низким ДД

Давайте, по традиции, сначала посмотрим на схему фотосъёмки сцены с низким ДД:

В рассматриваемом случае при помощи камеры мы можем охватить динамический диапазон сцены за 1 кадр. Незначительные потери деталей в области теней, как правило, не являются существенной проблемой.

Далее мы переносим этот захваченный тональный диапазон на устройство вывода изображения (которое, как правило, предлагает меньший динамический диапазон, чем ДД камеры)

Процесс отображение на этапе: фотокамера – устройство вывода, в основном, осуществляется с помощью тональных кривых (обычно, сжимающих света и тени). Вот основные инструменты, которые для этого используются:

  • При конвертации RAW: отображение линейной тональности камеры через тональные кривые
  • Инструменты Photoshop: Curvesи Levels
  • Инструменты Dodge и Burn в Lightroom и Photoshop

Примечание: во времена плёночной фотографии. Негативы увеличивали и печатали на бумаге различных классов (или на универсальной). Различие классов фотобумаги заключалось в контрасте, который они могли воспроизвести. Это классический метод тонального отображения. Тональное отображение – может звучать, как что-то новое, но это далеко не так. Ведь только на заре фотографии схема отображения снимка выглядела: сцена – устройство вывода изображения. С тех пор последовательность остаётся неизменной:

Сцена > Захват изображения > Вывод изображения

В чём суть?

Технология HDR (High Dynamic Range), или расширенный динамический диапазон, позволяет сделать описанный выше выбор ещё более очевидным: она делает светлые цвета ещё светлее, а тёмные — темнее. HDR увеличивает цветовой диапазон и максимальную контрастность, что делает изображение более глубоким и насыщенным. Стандартные цвета — красный, синий и зелёный — получают дополнительные оттенки и их комбинации, что непосредственным образом сказывается на качестве изображения.

Рука об руку с HDR идёт технология WCG (Wide Color Gamut). Последняя ещё больше расширяет доступный набор цветов. Зрители, никогда ранее не сталкивавшиеся с данными технологиями, будут приятно удивлены тем, насколько увеличивается число оттенков одних и тех же, казалось бы, привычных цветов.

Важно понимать, что технология HDR, внедряемая в современные телевизоры и подключаемые к ним устройства, серьёзно отличается от того, что уже некоторое время присутствует в камерах наших смартфонов. Так, телевизионная технология HDR увеличивает контрастность и палитру доступных цветов, чтобы сделать изображение на экране более реалистичным, показать его в натуральных красках

Технология HDR в камерах, в свою очередь, используется для совмещения нескольких снимков в один для получения наилучшего изображения, которое объединяет наиболее удачные элементы всех сделанных кадров. Таким образом, разница между двумя HDR получается принципиальная

Так, телевизионная технология HDR увеличивает контрастность и палитру доступных цветов, чтобы сделать изображение на экране более реалистичным, показать его в натуральных красках. Технология HDR в камерах, в свою очередь, используется для совмещения нескольких снимков в один для получения наилучшего изображения, которое объединяет наиболее удачные элементы всех сделанных кадров. Таким образом, разница между двумя HDR получается принципиальная.

Где можно найти фильмы HDR-формата

Если бюджет позволяет, то приобрести телевизор с поддержкой технологии High Dynamic Range будет легко. Однако после этого придется подумать, где брать видеоконтент, который будет работать в формате HDR. Для этого можно воспользоваться следующими методами.

Blu-Ray Ultra HD-диски

Самый очевидный способ получения фильмов и сериалов в формате HDR, это приобретение Blu-Ray Ultra HD дисков. Однако стоит отметить, что стоимость таких носителей может быть слишком завышена. Гораздо выгодней приобрести подписку для одной из многих стриминговых площадок.

Стриминговые платформы

В 2021 году время доступно много стриминговых платформ, которые после покупки платной подписки предоставляют впечатляющий ассортимент кино, сериалов, шоу и передач для мониторов в режиме HDR. Однако стоит учитывать формат технологии, которую поддерживает устройство.

История и приложения

Физически обоснованный Синтез изображения («Рендеринг») был, пожалуй, первым применением HDR-изображений. От Грег Уорд Ларсон программное обеспечение для рендеринга, разработанное с 1985 г. Сияние используется внутри Числа с плавающей запятой для хранения значений яркости. Чтобы иметь возможность сохранять визуализированные изображения без потери информации о яркости, Уорд разработал этот Формат Radiance HDR. Даже Поль Дебевек имел дело с методами HDR, когда моделировал Размытость у одной Компьютерная анимация сохраненные движущиеся моменты с высоким динамическим диапазоном. Еще в 1968 году Оппенгейм и другие опубликовали первый оператор тонального отображения в другом контексте; Представленные здесь принципы были заново открыты некоторыми новыми операторами.

Применение изображений с высоким динамическим диапазоном охватывает следующие области:

Синтез изображения. С физически основанными рендерерами значения яркости должны быть представлены с широким динамическим диапазоном, чтобы обеспечить взаимодействие света и материалов в высококонтрастном 3D сцена правильно рассчитать. Для таких приложений, как моделирование архитектуры, абсолютное радиометрический Значения рассчитываются для того, чтобы правильно оценить условия освещения. Также возможно, чтобы 3D-сцены освещались изображениями HDR (Освещение на основе изображения). Новее Видеокарты освоить элементарный HDRI в реальном времени, особенно для Компьютерные игры интересно есть.

Цифровая фотография. В цифровой фотографии записи HDR позволяют избежать переэкспонирования и недоэкспонирования и позволяют снимать без проблем с помощью программного обеспечения. баланс белого. Производители со временем увеличили динамический диапазон своих датчиков изображения, но динамический диапазон HDR-изображений пока достигается только несколькими специальными камерами. Для создания изображений HDR с помощью обычных камер требуется дополнительная работа.


Применение РазмытостьФильтр слева на изображении LDR, справа на изображении HDR (результат после преобразования тонов). Благодаря сохранению правильной информации о яркости в изображении HDR результат выглядит более естественным, похожим на реальное дрожание камеры.

редактирование изображений. Более новые версии некоторых программ редактирования изображений могут редактировать HDR-изображения напрямую. Это позволяет изменять яркость, контрастность и цвет без потерь в виде насыщенный Приходит значение пикселей. Эффекты и фильтры, такие как Мягкий фокус Выглядите более реалистично на основе изображений HDR, особенно с засветками.

Цифровое кино и видео. Предвидится проецирование цифровых кинофильмов со средним динамическим диапазоном; Однако такие фильмы будут производиться и монтироваться в формате HDR.MPEG-4-совместимые кодировки для видеоданных HDR уже были предложены. Смотри тоже Видео с высоким динамическим диапазоном

Виртуальная реальность. Общепринятый Панорамные картинки и виртуальные среды, использующие Всемирная сеть загружаются и исследуются в интерактивном режиме, особенно страдают от передержки и недоэкспонирования. Если панорамы доступны как изображения HDR, детали изображения, видимые в определенный момент времени, могут динамически сжиматься индивидуально, что создает более естественный эффект изображения.

Системы видеонаблюдения и машинное зрение. Возможность одновременного отображения деталей изображения внутри и снаружи зданий особенно полезна с камерами наблюдения. Устойчивость HDR-камер к экстремальным условиям освещения также является преимуществом, когда речь идет о машинном зрении.

Медицина. В Эндоскопия Существует потребность в датчиках изображения минимального размера, которые обеспечивают высокое качество изображения даже при низкой яркости. Например, прототип предоставляет один в рамках европейского IVPProject, датчики развивают динамический диапазон более 100 с наименьшими размерами.дБ. Для Офтальмология буду искусственные сетчатки которые стимулируют клетки сетчатки у слабовидящих людей, а также обладают высоким динамическим диапазоном.

Архитектура и Дизайн освещения. Даже без фотометрической калибровки HDRI обеспечивают достаточно точное изображение распределения света в сцене. Фотографируя архитектурные модели в масштабе, можно сделать количественные выводы об условиях яркости проектируемого здания.

Примеры обработки HDR изображения

Пример 1

В качестве примера — создание HDR от начала до конца.

Замер экспозиции при диафрагменном числе f9 показал 1/200 секунды по небу и 1/4 секунды при замере по самой тёмной части — кипарисам слева. Я начал с наименьшего значения и увеличивал экспозицию на две ступени. Получились четыре фотографии 1/4, 1/15, 1/60 и 1/200. Между последними двумя кадрами было чуть меньше двух ступеней, но это ни для Фотошопа, ни для Photomatix значения не имеет, поскольку данные будет считываться из EXIF данных с точностью до сотых, и не должны задаваться вручную.

HDR я решил делать из RAW-файлов, поскольку так сохраняется больше информации, чем при предварительной конвертации в JPG. Итак, в HDRI->Generate HDR->Browse выбрал файлы, ОК и ещё раз ОК. Align LDR images… выбирать не стал. При широкоугольном объективе небольшие сдвиги камеры между кадрами сильно не скажутся на качестве изображения, к тому же снимал я со штатива. Готовое HDR изображение нужно было повернуть: Utilities->Rotate->Counteclockwise.

Параметры для тональной компрессии использовал довольно стандартные, только White Clip пришлось поставить на 0, поскольку при значениях выше нуля светлая полоска неба слева над памятником становилась совершенно белой. После Tone Mapping сохранил файл в TIF-формате.

Теперь начинаются издевательства в Фотошопе.

Кривые, и немного убрал их маской.

Чтобы избавиться от неестественной насыщенности света, по крайней мере на этом этапе, сделал копию слоя над кривыми с методом перекрытия «Saturation».

Корректирующий слой Color Balance. Тут я довольно беспощадно высветлил красные и жёлтые тона, а циановые и синие затемнил и уменьшил в них уровень жёлтого.

А потом на всякий случай добавил ещё один такой же слой только с затемнённым циановым и синим.

Теперь один способ увеличить контраст без увеличения цветовой насыщенности, которым я иногда пользуюсь. Здесь можно, в принципе, обойтись и без него, но всё-таки решил показать. Создаю новый корректирующий слой Gradient Map, чёрно-белый, меняю метод перекрытия на Overlay и уменьшаю прозрачность, в данном случае до 20%.

Теперь можно сложить всё в один слой и сделать две копии. На той, что посередине, буду осветлять и затемнять участки инструментами Dodge/Burn, и, добавив к нему маску, буду уменьшать эти эффекты, если немного перестараюсь. Самый верхний слой будет в режиме Saturation, чтобы этими манипуляциями не изменить цветовую насыщенность участков изображения.

В принципе, с обработкой можно было бы и закончить, но линия облаков явно перекашивает композицию на правую сторону, что не есть хорошо. Как говорил старик Мичурин, мы не должны ждать милостей от природы и, хоть над атмосферными явлениями мы не властны, мы можем манипулировать их отображением в наших фотографиях. Короче говоря, нарисовал я ещё кучку облаков слева.

Вот и всё. Осталось немного подкорректировать линейные искажения, добавить резкости и сохранить.

Пример 2

Долгое время хотел сделать HDRI этого кафе, но всё время перед ним стояли машины. В единственный раз, когда мне удалось найти свободное место на тротуаре, у меня что-то случилось с глазомером. В реальности дом не такой уж кривой.

Из четырёх фотографий был сделан HDR. После этого я создал два TIF-файла с различными параметрами тональной компрессии. В принципе, вторую версию можно было сделать и цветной, но в чёрно-белом варианте было легче оценить уровень контраста.

В Фотошопе создал три слоя из этих двух снимков — цветную версию, чёрно-белую и ещё раз цветную. Режим перекрытия самой верхней цветной изменил на Color и сложил с чёрно-белой.

Теперь, чтобы убрать слишком тёмные и слишком светлые части из контрастной версии, открыл свойства слоя двойным кликом на иконку слоя или Layer->Layer Style->Blending Options и сделал тёмные и светлые области частично прозрачными. Для этого, при нажатой клавише Alt, разделил каретки тёмных и светлых тонов.

Затем последовали корректировка искажений, кривые, резкость, пляски с бубном и кларнетом.

Автор статьи: Александр Войтехович

Создание HDR-изображения с помощью Photoshop CS2, CS3 и или CS4

Для того чтобы открыть фотографии для их последующего преобразования в HDR-изображение с помощью Photoshop выберите пункт меню File > Automate > Merge to HDR.

Выберите файлы, из которых предполагается создание изображения с расширенным динамическим диапазоном, и активируйте опцию «Attempt to Automatically Align Source Images», чтобы программа попыталась автоматически выровнять исходные файлы. Однако учтите, что фотографии с очень большим разрешением могут создать серьёзную нагрузку на систему. Если вам было показано предупреждение, попробуйте ещё раз, предварительно сняв галочку с этой опции.

Нажмите «OK» для начала обработки.

Шаг 1

После первоначальной обработки будет показано новое окно. Если бы на этом этапе требуется сохранить результат в 32-битное HDR-изображение, то нажимаем кнопку «OK» и сохраняем файл в формате Radiance HDR. Но мы собираемся пойти дальше и произвести тоновую компрессию изображения, поэтому мы понизим разрядность выбрав пункт «16 Bit/Channel» и нажмём «OK».

Photoshop начнёт процесс обработки изображений, после которого будет открыто новое окно «HDR conversion». Выберите пункт «Local Adaptation» из раскрывающегося меню, а затем нажмите на кнопку около надписи «Toning Curve and Histogram», чтобы раскрыть гистограмму изображения.

Здесь и заключаются главные различия между Photomatix и Photoshop. В Photomatix все действия производятся с помощью процесса «Tone Mapping», в Photoshop настройки тоновой компрессии значительно ограничены, но вы можете улучшить изображение с помощью стандартных инструментов, к которым уже привыкли:  Levels, Curves, Hue and Saturation и т. д.

Итак, сейчас вам доступны параметры «Radius», «Threshold», а также «Toning Curve». Для начала установим «Radius» на отметку 150, а параметр «Threshold» на 1,50.  Поэкспериментируйте со значениями этих параметров до тех пор, пока тона на изображении не станут довольно равномерными. Дайте время обновиться изображению после изменения параметров, чтобы удостовериться, что всё нормально. Не придавайте особое значение тому, что на этом этапе изображение выглядит плоским и безжизненным, мы исправим это на следующем шаге.

Теперь используем тоновую кривую («Toning Curve»), чтобы привести изображение в соответствие с вашим художественным видением. Чтобы понять, какому месту кривой соответствует участок, над которым вы собираетесь работать, наведите на него курсор мыши, при этом указатель станет как у инструмента «Eye Dropper». Наведите его на интересуемый участок изображения и нажмите кнопку мыши. Вы увидите, в каком месте кривой находится выбранный тон, и сможете настроить яркость этой области изменяя кривую.

Шаг 2

После установки требуемых настроек нажмите кнопку «OK», настало время оживить изображение и добавить немного контраста.

Я обычно начинаю с уровней (Levels), но вы можете использовать кривые (Curves), если вам это привычней. На рисунке видно, что я подвинул ползунки светлых тонов и теней к центру, чтобы восстановить белые и чёрные тона. Сделав это вы заметите, что изображение перестанет быть блёклым и «оживёт».

Шаг 3

Теперь можно установить насыщенность цвета на нужный уровень, а затем в случае необходимости поработать над снижением шумов и повышением резкости. Я также использую инструменты Dodge и Burn, чтобы откорректировать небольшие области изображения, которые не удалось привести к нужному виду с помощью предыдущих настроек.

После всех этих действий сохраните изображение в нужном формате. Имейте в виду, что перед сохранением в формате JPEG вам необходимо понизить разрядность изображения с 16 до 8 бит (Image > Mode > 8-Bit).

Ниже представлено конечное изображение, созданное при помощи Photoshop.

Советы для начинающих фотографов

Съемки HDR-фотографий предполагают наличие минимальных навыков работы с фотокамерой, ее настройками и программами для обработки фотографий. Начинающим фотографам будет крайне сложно сразу снимать в таком жанре. Что нужно знать для начала:

  • hdr не режим и не эффект, это скорее технология обработки полученных снимков;
  • такой вид работы с изображениями не исправит ошибки и некачественные снимки;
  • для съемок в широком диапазоне экспозиции подойдут пейзажи или здания на фоне яркого неба, уличные лав стори или свадьбы, фотопрогулки с моделями;
  • снять LDR-кадры для сборки можно практически любым фотоаппаратом, главное – правильно обработать;

  • для работы выбирайте яркий солнечный день и хорошую погоду;
  • не стоит пробовать снимать движущиеся объекты, скорее всего получится обычная серийная съемка в технике «тайм-лапс», непригодная для склейки;
  • не бойтесь экспериментировать, снимайте как можно больше и чаще, тогда с опытом придет и понимание правил HDR-фотосъемок.

Подведём итог

Безусловно, технология HDR в телевизорах пока не настолько жизненно необходима, как это преподносят производители, но именно она сейчас является основной движущей силой в индустрии. Гонка за разрешением выше 4К отошла на второй план, уступив дорогу расширенному динамическому диапазону.

И хотя наилучший результат будет достигнут при объединении двух передовых стандартов, на данном этапе предпочтительнее выбрать телевизор с поддержкой HDR, если вы не готовы переплачивать за наличие более высокого, чем 4К, разрешения. Качество картинки при использовании подходящего контента приятно удивит вас в любом случае. Глаза не обманешь: более яркие и насыщенные цвета, а также их разнообразие будут предпочтительнее, чем наличие матрицы с ультравысоким разрешением.

Таким образом, покупая новый телевизор в конце 2016 года, желательно озаботиться хотя бы наличием поддержки HDR, а разрешение выше 4К пока остаётся приятным, но всё-таки дополнением, которое слишком сильно влияет на итоговую стоимость покупки, но не приносит тех же эмоций.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мой редактор ОС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: