Что такое битрейт и как его правильно рассчитать

Вакцины на основе матричной РНК

РНК-вакцина — одна из самых передовых разработок в медицине за последние 20 лет. Сейчас есть две вакцины, созданные по этой технологии: Pfizer и Moderna. Обе — против коронавируса.

Обычные — векторные — вакцины содержат ослабленный или неактивный возбудитель вируса. Вакцины на основе мРНК побуждают организм вырабатывать фрагмент белка, содержащийся в возбудителе COVID-19, который тут же атакует иммунная система. В результате возникает сильный иммунитет к вирусу, организм становится устойчивым к заражению.

Матричные (информационные) РНК хороши тем, что их легко модифицировать под любой новый штамм вируса. Их также можно использовать для борьбы с инфекциями (например, малярией), раком, серповидноклеточной анемией, ВИЧ и другими тяжелыми заболеваниями.

Миф 4. Не будет проблем с тем материалом, который я записал в кино или на концерте

Если вы хотите выложить на YouTube материал, записанный на камеру или диктофон, заручитесь согласием автора. Это правило работает и в случае с музыкой, которую вы ставите на фон вашего ролика. Всегда помните: если вы хотите добавить чужое произведение в свое видео, сначала нужно разрешение правообладателя.

Так, один наш партнер снял ролик, в котором маленькая девочка смотрела в телефоне другой ролик с рыбками, и это отображалось несколько секунд. Обладатель того видео заявил права на этот фрагмент, но медиасеть посоветовала автору эту ситуацию оспорить по добросовестному использованию. В результате заявка была отозвана, а партнер не потерял доход с 1,5 млн просмотров.

Зачем нужен AFR

AFR (Auto Frame Rate) – это способность телевизора или приставки автоматически менять частоту выходного сигнала под частоту воспроизводимого контента.

На сегодняшний день существует общепринятый мировой стандарт частоты кадров для киносъёмки – 24 кадра в секунду. Кроме этого есть множество других распространённых стандартов:

► 25 кадров в секунду – частота кадров во время съёмки видео для перевода в европейский стандарт разложения 625/50.

► 26 кадров в секунду – частота съёмки для панорамной системы Синерама (Cinerama).

► 29,97002616 кадров в секунду – используемая в телевизионном стандарте NTSC, частота кадров. Стандарт распространён в странах Северной Америки и части стран Азии.

► 30 кадров в секунду – частота кадров, которая применялась в ранних версиях широкоформатного кинематографа и IMax.

► 48 кадров в секунду – частота кадров, которая используется в современных системах IMAX HD и Maxivision 48.

► 50 кадров в секунду – частота кадров в европейском стандарте телевидения высокой чёткости.

► 59,94 кадров в секунду — точная полукадровая частота телевидения высокой чёткости для стандарта NTSC.

► 60 кадров в секунду – частота киносъёмки для американского стандарта телевидения высокой чёткости.

Добавьте к этому консоли, смартфоны, видео- и экшн-камеры и записанный на компьютере стриминговый контент, который тоже может иметь свою частоту кадров и не совпадать с телевизионной.

Как видите, во всем мире существует множество разных стандартов для производства видеоконтента, каждый из которых имеет свою частоту кадров. При этом количество фреймов из одного стандарта сложно привести к другому стандарту без видимых потерь, артефактов или побочных эффектов.

Какой лучший битрейт видео?

Как выбрать хороший битрейт видео для потоковой передачи?

Чтобы обеспечить непрерывный поток ваших видео, выберите разрешение видео, соответствующее правильному видео. Вы можете выбрать следующий битрейт для потоковой передачи YouTube, Twitch или любых других каналов.

  • Обычные HD-видео со стандартным разрешением: от 2500 до 4000 кбит / с.
  • Обычные HD-видео с высоким разрешением, от 3500 до 5000 кбит / с.
  • Видео Full HD со стандартным разрешением: от 3500 до 5000 кбит / с.
  • Видео Full HD с высоким разрешением, от 4500 до 6000 кбит / с.

Какой самый лучший битрейт для видео на YouTube?

Теперь многие пользователи хотят поделиться своим видео на крупнейшем сайт обмена видео — YouTube. Однако знаете ли вы, какие настройки кодирования лучше всего подходят для ваших видео на YouTube?

  1. Контейнер: MP4
  2. Аудиокодек: AAC-LC
  3. Видеокодек: H.264
  4. Частота кадров: обычная частота кадров, включая 24, 25, 30, 48, 50, 60 кадров в секунду. Убедитесь, что для кодирования и загрузки контента используется та же частота кадров, что и при записи.
  5. Битрейт: используйте следующий рекомендуемый битрейт для загрузки контента.

Рекомендуемые битрейты видео для загрузки HDR

720p

6,5 Мбит / с

9,5 Мбит / с

1080P

10 Мбит / с

15 Мбит / с

1440P (2k)

20 Мбит / с

30 Мбит / с

2160P (4k)

44–56 Мбит / с

66–85 Мбит / с

Рекомендуемые битрейты видео для загрузки SDR

Заметка:

360P

1 Мбит / с

1,5 Мбит / с

480P

2,5 Мбит / с

4 Мбит / с

720p

5 Мбит / с

7,5 Мбит / с

1080P

8 Мбит / с

12 Мбит / с

1440P (2K)

16 Мбит / с

24 Мбит / с

2160P (4K)

35–45 Мбит

53–68 Мбит / с

Наконечник:

Для большинства онлайн-видео платформ эти рекомендации должны вам пригодиться.

Фактически, YouTube чрезмерно ограничивает качество сжатия в зависимости от разрешения. Например, вы можете экспортировать видео с разрешением 4K, даже если ваше видео имеет разрешение только 1080p.

Что такое хороший битрейт видео для OBS?

Open Broadcaster Software — это бесплатная кроссплатформенная программа для потоковой передачи и записи с открытым исходным кодом, которая позволяет производителям видео снимать и записывать видео, а также вести потоковую передачу в реальном времени. Пользователи видео могут выбрать битрейт видео в зависимости от совместимости своего устройства и доступности данных.

Приведенная ниже таблица поможет вам.

Качество видео Битрейт видео
Низкое 480 x 270 400 кбит / с
Средний 640 x 360 800-1200 кбит / с
Высокое 960 x 540/854 x 480 1200-1500 кбит / с
HD 1280 x 720 1500-4000 кбит / с
HD 1080 1920 x 1080 4000-8000 кбит / с
4K 3840 x 2160 8000-14000 кбит / с

Какой лучший битрейт видео OBS для Twitch?

Ежедневно на Twitch транслируются тысячи видео. Вы можете установить наилучший битрейт видео (450-6000 кбит / с) для своих видеостримеров, чтобы зрители могли наслаждаться просмотром. Twitch ограничивает все загрузки до 6000 кбит / с, но во многих случаях вам лучше пойти ниже.

Twitch всегда резервирует пропускную способность для своих партнеров. Поэтому, если вы хотите получить доступ к параметрам качества, вам нужно транслировать в непиковые часы.

Что такое видеокодек.

А теперь, переходим к следующему понятию — видеокодек. Когда я говорил, что если уменьшать битрейт, то качество видео будет меньше. На самом деле, это несколько упрощенный подход, поскольку есть различные методы сжатия.

Да, если сжимать видео одним способом, то действительно, чем меньше битрейт, тем хуже качество видео. Но ученными был найден другой выход — использование различных способов сжатия.

То есть, имея один и тот же битрейт, то есть, при одной и той-же скорости передачи видео, но применяя различные способы кодирования, мы получим разное качество видео.

Видеокодек — способ сжатия видео. Вы наверняка слышали, про различные видео форматы. MP2, MP4, H263, H265, HEVC. Все они, означают различные способы записи и сжатия видео.

Таким образом, записывая видео в различный формат данных, мы можем получить различное качество видео при одинаковом размере. Ну или, разное качество, при одинаковом размере.

Действительно ли битрейт имеет значение?

Я не люблю отвечать на вопросы таким образом, но, к сожалению, ответ: это зависит.

Часть уравнения — это оборудование, которое вы используете. Если вы используете качественную пару наушников или динамиков, вы привыкли к большому частотному и динамическому диапазонам. Таким образом, вы, скорее всего, заметите недостатки, которые возникают при сжатии музыки в файлы с более низким битрейтом. Вы можете заметить, что в низкокачественных MP3-файлах отсутствует определенный уровень детализации; Тонкие фоновые треки могут быть более трудными для восприятия, верхние и низкие частоты не будут такими динамичными, или вы можете услышать искажения в вокале солиста. В этих случаях вам может потребоваться дорожка с более высоким битрейтом.

Однако, если вы слушаете свою музыку с помощью пары дешёвых наушников на вашем iPod, вы, вероятно, не заметите разницы между файлом со скоростью 128 Кбит/с и файлом 320 Кбит/с, не говоря уже музыке без потерь 1,411 Кбит/с. Помните, когда я показывал вам изображение несколькими абзацами выше и отметил, что вам, вероятно, пришлось вглядываться в него, чтобы увидеть недостатки? Ваши наушники подобны усеченной версии изображения: они сделают эти недостатки трудными для восприятия, так как они физически не способны сыграть вам музыку так, как нужно.

Другая часть уравнения, конечно, ваши собственные уши. Некоторым людям может быть очень тяжело отличить два разных битрейта по простой причине — они мало слушают музыку. Навык слуха, как и любой другой, развивается с практикой. Если вы часто и много слушаете любимую музыку, ваш слух становится более точным и начинает улавливать мелкие детали и полутона. Но до тех пор не имеет особого значения, какой битрейт вы используете?

Так какой формат и битрейт вы должны выбрать для себя? Хватит ли вам 320 Кбит/с, или вам обязательно нужен Lossless формат?

Дело в том, что трудно услышать разницу между файлом без потерь и MP3-файлом 320 Кбит/с. Чтобы услышать разницу, вам понадобится серьезное высококачественное оборудование, хороший слух и определенный тип музыки (например, классическа или джаз).

Для подавляющего большинства людей, 320 Кбит/с более чем достаточно для прослушивания.

Стандартные битрейты видео

  • 400 Кбит/c — низкокачественные ролики, снятые на камеры низкого разрешения.
  • 750 Кбит/с — применяется алгоритмами YouTube для роликов в 360p.
  • 1 Мбит/с — то же самое для роликов в 480p.
  • 2,5 Мбит/с — ролики в 720p.
  • 3,8 Мбит/с — тот же YouTube, только видео в 720p и частотой 60 кадр/с.
  • 4,5 Мбит/с — подобный битрейт ютуб выставляет видеозаписям в 1080p.
  • 6,8 Мбит/с — то же самое, только для частоты 60 кадр/с.
  • 9,8 Мбит/с — применяется при изготовлении DVD-дисков с фильмами.
  • 19 Мбит/с — используется форматом HDV с разрешением 720p и 1080p.
  • 24 Мбит/с — зачастую применяется при записи Blu-ray носителей.
  • 29 Мбит/с— можно встретить на дисках стандарта HD DVD.
  • 40 Мбит/с — наивысшее качество для записи Blu-Ray в 1080p.
  • 45 Мбит/с — битрейт для 4K видео

Какой битрейт ставить в ОБС для стрима на Твиче

На протяжении долгого времени для Твича было выставлено ограничение по битрейту на уровне 3500. Однако не так давно администраторы платформы повысили этот порог до 6000. Рассмотрим основные требования сервиса Twitch.tv по организации стримов.

  • профиль кодирования: Main (рекомендовано);
  • кодирование: CBR (неизменный битрейт);
  • интервал воспроизведения ключевых кадров: 2 сек;
  • количество отображаемых кадров в секунду: 25/30 или 50/60 FPS;
  • битрейт, рекомендованый разработчиками стриминговой вселенной: 3000-6000;
  • max bit: 6000.

Настройки воспроизведения формата аудио на прямой трансляции игры:

  • кодек: H.264 (x264);
  • канал воспроизведения: Стерео или Моно;
  • рекомендованный битрейт: 96kbps;
  • max bit: 160 kbps (AAC).

Кроме того, у Твича присутствует настройщик параметров Twitch Inspector. Этот источник мониторит совместимость параметров стрима с реальным видеопотоком. Три оценки работы от него.

  1. Excellent — Настройки стрима правильные, работает стабильно и без перебоев.
  2. Acceptable — Трансляция идет хорошо, однако есть несовместимости.
  3. Unstable — Стрим идет не правильно.

NVIDIA NVENC Specs

Среди инструментов корректной работы продвинутые юзеры выбирают кадровщика NVIDIA NVENC Specs. Этот элемент помогает настроить видеопоток формата FullHD с минимальной задержкой времени. Загрузить его софт можно на официальном сайте компании.

Высокое качество Низкое качество, 60 кадров/с Разрешение 1600х900 1280×720
4,5к Контроль скорости CBR CBR
2 2 Би-фрейм 2 2

x264 Specs

Для пользователей x264 Specs улучшает кодирование видеопоследовательностей. При одинаковом качестве сжатой последовательности ролик нового стандарта x264 Specs будет занимать меньше места.

Что такое принятие решений и решение проблем

Каждый день мы принимаем сотни решений, которые влияют на нашу жизнь: по разным оценкам только относительно еды их количество доходит до 225 в день. Решения часто оказываются неудачными, нам приходится работать с их последствиями и принимать новые решения. По данным Росстата за 2019 год, в России на 1 000 браков пришлось 653 развода, а за последние 15 лет индустрия сведения татуировок выросла на 440%.

Неэффективные, неуместные, необоснованные решения в бизнесе и управлении встречаются не реже, чем в бытовых ситуациях. Пять лет назад Мировой Экономический Форум в Давосе сделал прогноз, какие компетенции будут определять профессионала будущего в 2020 году. Сейчас это будущее уже наступило. Компетенции, связанные с принятием решений, остаются в ТОП-10 самых важных навыков, а решение сложных проблем занимает лидирующую позицию.

Прогноз 2016 года о самых востребованных навыках будущего — в 2020 году

(Фото: World Economic Forum)

Решение проблем и принятие решений часто смешивают или используют как синонимы. Корректно их разделять, при этом рассматривать в одном «семействе» компетенций РППР (PSDM) — Решение Проблем и Принятие Решений (Problem Solving & Decision Making).

К PSDM обычно относят:

  • Системное мышление.
  • Стратегическое мышление.
  • Критический анализ информации.
  • Осознанность в принятии решений.
  • Взаимодействие со стейкхолдерами.
  • Креативный подход к решению проблем.
  • Лидерство в условиях неопределенности.
  • Стимулирование организационных изменений.

Большинство компаний, которые я консультирую, добавляют хотя бы два-три навыка из этого списка в модели корпоративных компетенций или эталонные профили должности. При этом чем выше управленческая позиция, тем серьезнее требования бизнеса и меняющегося ландшафта к уровню этих компетенций. Здесь есть две новости: хорошая и не очень.

Хорошая новость в том, что научные сообщества давно изучают PSDM с разных сторон. Например, Ариэль Рубинштейн развил концепцию Герберта Саймона о нашей ограниченной рациональности и рассмотрел наши решения в русле институциональной экономики и теории игр. Психологи-когнитивисты Дэниел Канеман, лауреат Нобелевской премии по экономике в 2002 году и Амос Тверски описали, как мы ищем «короткие» пути в решении сложных задач, но попадаем в ловушки и предубеждения. А социолог Барри Шварц в книге «Парадокс выбора» объяснил, почему большой выбор затрудняет принятие решений и приводит к ощущению неудовлетворенности.

Новость, которая не очень. Ни исследовательское, ни бизнес-сообщество до сих пор не решили, что именно считать решением: взгляды на природу решений разные, а единого определения — нет.

Что такое битрейт видео.

Как я уже сказал, каждый кадр состоит из огромного количества пикселей. Если это количество попытаться разместить на нашем винчестере, то уйдет слишком уж много места. Собственно говоря, арифметика здесь простая. Давайте посчитаем.

Один кадр – 1920х1080= 2 073 600 то есть два мегабайта (вообще-то это не совсем верно, но я немного упрощу)

То есть, теперь мы знаем, что один кадр у нас весит 2 мб. Вроде немного, но давайте дальше посчитаем.

Одна секунда. В одной секунде должно быть не менее 24х кадров. Что получаем? 24х2=48 мб.

Одна минута. 48х60=2880 мб. То есть подумайте. В одной минуте, почти 3гига! Ну а сколько тогда будет занимать один час?

Один час 2880х60= 172 800 мб. То есть один часовой фильм, будет занимать 172 гига памяти.

Ну а поскольку такое дело не пойдет, то умные люди решили: надо ужимать. Надо ужать видео так, чтобы можно было вместить все на компьютер, на телефон. Что-бы можно было посмотреть через интернет и так далее. И вот для этого и существуют различные форматы видео. Поскольку каждый формат, имеет свои правила для сжатия видео.

Но вот собственно мы и подходим к понятию битрейта.

Битрейт – скорость чтения / записи. Вы снимаете видео. Матрица видеокамеры снимает замеры света, то есть, измеряет пиксели. Передает их дальше, на флешку или SSD. Скорость этой передачи, и составляет битрейт.

Далее мы смотрим видео. В это время, идет считывание данных с памяти, и передача их на монитор / экран. И снова мы встречаемся с определенной скоростью передачи данных.

Но в видео, роль значения битрейта несколько другая. Битрейт в видео — степень сжатия видео. Когда идет запись видео с матрицы, сигнал сразу кодируется и сжимается. Чем сильнее сигнал сжимается, тем меньше места он занимает, но при этом, и меньше качество.

Как изменить битрейт

Чтобы самостоятельно поменять битрейт, вам понадобится качественная программа ВидеоМАСТЕР. Это уникальный конвертер с функциями видеоредактора, который позволит задать пользовательскую силу сжатия, а вдобавок улучшить картинку в фильме, произвести нарезку, перевернуть видео и многое другое. Скачайте ВидеоМАСТЕР произведите установку и приступайте к работе.

Шаг 1. Загрузка видео

Открыв главное меню софта, найдите на левой панели кнопку «Добавить» и кликните по ней. Выберите «Добавить видео или аудио», если нужно изменить только один объект или «Добавить папку», чтобы загрузить сразу несколько.

Также можно сделать запись с вебки или скачать видео с сайта

Шаг 2. Изменение битрейта

Успешно загрузив нужные файлы, щёлкните по кнопке «Параметры», расположенной под окном выбора формата.

Можно выбрать любой кодек: h.264, MPEG4, HEVC

По нажатию появится окно с дополнительными настройками для загруженного файла. Там находится параметр «битрейт» — отдельно для видео и аудио. Кликнув по этому пункту, вы увидите выпадающий список с разными значениями. Остаётся выбрать подходящее вам и нажать «Применить». Таким же образом настраивается битрейт аудио. В этом меню можно задать необходимый кодек, размер и частоту кадра, формат файла и прочие доп. настройки.

Шаг 3. Конвертация

Остаётся только указать папку для сохранения конечного файла и нажать кнопку «Конвертировать», находящуюся под плеером предпросмотра. Процесс завершится буквально за пару минут. Кроме непосредственно форматов в программе есть пресеты для кодирования ролика под мобильный телефон или планшет. Также присутствует инструмент для загрузки видео прямо на YouTube — надо лишь ввести в программу свой логин и пароль от аккаунта.

Теперь вы знаете, как запросто изменить битрейт любого видео или аудио. С программой ВидеоМАСТЕР не составит труда повысить качество видео и добиться его максимального соотношения с размером файла. Данная утилита проста в управлении, обладает приятным русскоязычным меню, а главное — предоставляет широкий набор инструментов для работы с записями. Скачайте ВидеоМАСТЕР сейчас — и все проблемы с битрейтом видеофайлов будут решены!

Что такое judder эффект и как его увидеть

Одной из неприятных особенностей данной ситуации является так называемый judder-эффект. Если картинка в видео выше понравилась, и вы не заметили ничего необычного, то быстрее закройте данную статью и забудьте про Auto Frame Rate навсегда.

Если же за тестовые 20 секунд глаза сильно напряглись и начали уставать – продолжаем изучать тему.

С judder-эффектом сталкивается любой покупатель нового телевизора или Smart-TV бокса. В рекламном ролике или магазине на тестовых стендах транслируются специальные ролики, который сняты с поддерживаемой для каждой модели частотой кадров и разрешением. Все выглядит максимально плавно, эффектно и реалистично.

Но когда счастливый обладатель нового “телека” приносит его домой и начинает воспроизводить свой контент, его ждёт небольшое разочарование.

У поставщика кабельного телевидения или T2 используется одна частота кадров, вещающие в цифровом формате IPTV-каналы имеют другую частоту, контент в стриминговых видеосервисах настроен на третью частоту. Загруженные вами видео могут как совпадать по частоте с любым из перечисленных вариантов, так и иметь свой уникальный показатель.

Если количество кадров в секунду у контента совпадёт с настройками ТВ (или будет кратно параметрам), пользователь увидит чёткую картинку без рывков и размытия. В противном случае будет наблюдаться тот самый judder-эффект.

Большинство современных телевизоров поддерживают работу на частоте 60 Гц или 120 Гц. При этом они без проблем справляются с контентом, который снят с частотой 30 или 60 кадров в секунду. Всё это кратные значения и, например, панель с частотой 120 Гц при воспроизведение ролика с частотой 30 кадров в секунду будет отображать каждый кадр по четыре раза.

Так же гладко пройдёт воспроизведение 24-кадрового ролика на экране с частотой 120 Гц (по пять повторений каждого кадра). А вот на экране с максимальной частотой 60 Гц 24-кадровое видео уже будет выглядеть неидеально.

Вот так это выглядит на графике:

Трансляция 24-кадрового контента на частоте 60 Гц

Получается так называемый эффект “телесин” в соотношении два к трём. Один кадр видео телевизор будет отображать 2/60 доли секунды, а следующий кадр видео будет длиться 3/60 доли секунды и так далее. Глаз человека очень чётко заметит такой эффект дрожания или подтормаживания картинки. Не будет общего ощущения плавности, любой голливудский шедевр превратится в любительское видео с дешёвой камеры.

Всевозможные системы сглаживания (или так называемые “уплавнялки”) сейчас есть в арсенале любого крупного производителя телевизоров и матриц. Умные системы способны добавлять недостающие кадры и делать частоту фреймов кратной частоте выводимого сигнала. Так в нужных местах появится лишний кадр, и указанного выше эффекта наблюдаться не будет.

Наглядное сравнение картинки можете увидеть на тестовом видео ниже. Все кадры в правом ролике воспроизводятся с одинаковой частотой, а слева каждый второй кадр длится заметно дольше. Некоторые увидят разницу только при замедлении видео, а некоторые смогут разглядеть эффект и в динамике.

К сожалению, работает данная фишка не всегда правильно. При просмотре динамических роликов или спортивных трансляций judder-эффект максимально заметен. Так футбольный мяч после удара превращается в комету или дыню, либо автомобиль во время ускорения резко меняет свою форму и становится смазанным. В эти моменты встроенная в телевизор система помогает добавить недостающие кадры и сделать картинку более чёткой.

Эта же система способна испортить просмотр динамических сцен в кино. Когда, по задумке режиссёра, кадр должен иметь эффект размытия или быть смазан, телевизор делает его слишком резким и появляется эффект съёмки на любительскую камеру.

Чтобы полностью избавиться от judder-эффекта, частота выходного сигнала должна быть равна или кратна показателю fps воспроизводимого видео. Только такой способ трансляции позволить избежать видимых искажений и смотреть контент в таком виде, как задумали его создатели.

Постоянный битрейт

Как следует из названия, постоянный битрейт это способ кодирования, при котором значение битрейта на протяжении всего файла остается неизменным.

Настраивая постоянный битрейт можно довольно точно посчитать, сколько будет занимать видео на диске.

Например: если битрейт видео равен 6 000 кбит/с, то минута видео с таким битрейтом будет занимать 360 000 кбит (6 000 х 60 секунд) что в свою очередь равно 351,5 мегабит (360 000 разделить 1024) или 43,9 мегабайт (351,5 мегабит разделить на 8).

Далее, нужно посчитать, сколько места, потребуется для хранения минуты звука. Например: 192 кбит/с х 60 с. = 1,41 мегабайт.

Таким образом, общий объем одной минуты видео и звука будет занимать примерно 45 мегабайт. Умножив полученное значение на количество минут, вы получите размер вашего видеофайла.

Выше описанные расчеты обычно применяют для обратного процесса, когда нужно рассчитать максимально допустимый битрейт для вашего видео.

Пример: есть полтора часа видео, которое нужно записать на один DVD диск. Нам нужно высчитать, какой битрейт должен быть у видео, что бы получить максимально возможное качество и при этом вместиться на DVD диск?

Высчитать максимальный битрейт можно в ручную, или чтобы не заморачиваться с математическими расчетами, воспользоваться специальной программой, например «Bitrate Calculator».

Данная программа бесплатна, не требует установки и работает на любой Windows (на Windows 7 и на Windows XP проверял лично). Где скачать калькулятор битрейта, а так же, как настроить и использовать программу можно прочесть в статье «Калькулятор битрейта».

Какой интернет нужен для стрима

Многие считают, что стримы — это простые трансляции, позволяющие увидеть, как кто-то играет в ту или иную игру. Но есть и другие форматы при проведении прямых эфиров.

Люди используют дома и гаражи, рабочие и другие места, чтобы запускать свои трансляции. Это делается для решения нескольких задач:

  • Делиться своим мнением.
  • Обсуждение важных тем.
  • Ответы на вопросы целевой аудитории.
  • Общение со зрителями.

Скорость интернета для стрима — первый вопрос, над которым должен задуматься владелец оборудования. Мощности современных приспособлений вполне хватит для решения проблемы. Но есть несколько факторов, от которых будет зависеть необходимая скорость.

Обратите внимание! О высокой скорости стоит задуматься, если планируется играть в прямом эфире, одновременно показывая себя. Чем выше качество видео, тем больше нужна скорость, а именно такой формат воспроизведения информации интереснее всего зрителям

Рекомендуется проводить различные тесты по скорости.

Важна скорость не приёма, а отдачи. Чтобы вещать в качестве 720, согласно словам опытных стримеров, должно хватить 10-40 Мб/секунду. Если качество нужно выше — и за скорость придётся доплачивать. Минимальные и максимальные значения практически отсутствуют, рекомендуется проводить индивидуальные тесты. Как стримить с плохим интернетом — другой вопрос, с которым тоже нужно разбираться.

Миф 1. Если я укажу в видео имя правообладателя, можно использовать чужой материал

Использовать чужой контент при упоминании имени правообладателя – незаконно. Даже если вы добавите свой контент в уже существующие чужие материалы, вряд ли это признают добросовестным использованием. Поэтому обязательно перед загрузкой роликов на свой YouTube-канал проверяйте их на нарушение авторских прав. Также внимательно изучите главные критерии добросовестного использования:

  • Как и для чего используется контент – в целях просвещения или для получения прибыли.
  • В чем заключается суть работы, защищенной авторским правом.
  • Размер и значимость использованной части в рамках всего материала, защищенного авторским правом.
  • Результат и эффект использования защищенного контента на потенциальный рынок или доход правообладателя.

Пример правомерного использования — недавно нашумевший случай с BadComedian, российским видеоблогером и обозревателем кинофильмов, который создает критические обзоры, в основном, на российские фильмы, реже — на зарубежные. 

Автор использовал несколько фрагментов из фильма для критического анализа. Правообладатели решили заблокировать неприятную им критику и обратились в суд. Но автор не побоялся суда, обратился за юридической помощью и воспользовался понятием добросовестного использования. В итоге отстоял свое право даже без судебного разбирательства – иск был отозван.

Переменный битрейт

Переменный битрейт — это способ кодирования, при котором поток информации не является постоянным, а меняется в зависимости от того, насколько требовательно видео к битрейту на данном участке.

Если вы читали статью «Сжатие видео», то знаете, что чем меньше новый кадр отличается от предыдущего, тем меньше тратится на его запись. Из этого следует вывод: чем больше динамики в сцене, тем больше тратится на её запись, а значит значение битрейта для динамичного видео должно быть выше.

Для примера возьмем два видео.

В первом видео, человек сидит в комнате за письменным столом, и дает интервью. Съемка ведется со штатива. В кадре, кроме движений человека ничего не меняется.

Во втором видео — футбольный матч. В кадре одновременно несколько футболистов, которые двигаются довольно быстро, + мяч, + на фоне живая масса болельщиков, которые активно «болеют».

Как думаете, для какого видео, битрейт должен быть выше?

Ответ очевиден. Для первого видео достаточно будет среднего битрейта, или даже меньше. Для второго желательно дать максимум, если вы конечно хотите получить хорошее качество картинки.

Понимая вышесказанное, вы согласитесь с тем, что невозможно точно предсказать оптимальное количество информации, которое потребуется для качественной записи того или иного видео. Все усложняется еще и тем, что даже в фильме про футбол могут быть не особо динамичные сцены, для которых достаточно невысокого значения битрейта. И вообще, практически в любом фильме, динамика, постоянно и хаотически меняется.

Естественно, возникает вопрос: а что же делать? Как выбрать оптимальный битрейт видео?

Что такое битрейты?

Битрейт — это величина, которая отображает количество единиц информации (мегабит или килобит), вмещенных в одну секунду воспроизведения файла. Соответственно, он измеряется в мегабитах в секунду (Mbps) или килобитах в секунду (Kbps). Иначе битрейт можно охарактеризовать как ширину пропускной полосы. Эта характеристика важна для тех, кто хочет конвертировать файлы, потому что при одной и той же продолжительности больший битрейт приведет к увеличению файла. Помимо размера, меняется и качество звука. Уменьшение размера при понижении битрейта называется сжатием.

Распространенный музыкальный формат MP3 представляет собой аудиофайл, сжатый до такой степени, что на стандартный диск помещается до 12-ти часов музыки. При этом качество остается достаточно высоким благодаря психоакустическому сжатию: из всего диапазона убираются звуки с теми частотами и уровнями громкости, которые не улавливаются человеческим ухом. Отобранные звуки формируются в обособленные блоки, называемые фреймами. Фреймы имеют одинаковую продолжительность звучания и сжимаются по заданному алгоритму. Когда проигрывается музыка, сигнал воссоздается из декодированных блоков в определенной последовательности.

Какое обычно используется сжатие?

Битрейт аудио чаще всего составляет 256 Кбит/с. При таком значении аудиозапись сжимается в размере приблизительно в 6 раз, благодаря чему на один диск можно записать в 6 раз больше музыки, чем до сжатия. Если битрейт понизить до 128 Кбит/с, то на один диск поместится уже в 12 раз больше музыки, однако качество звучания будет заметно ниже. Музыка, записанная в качестве 128 Кбит/с, чаще всего предлагается для прослушивания в интернете, т. к. в погоне за повышением скорости загрузки страниц владельцы ресурсов идут на любые жертвы. Многие пользователи отмечают, что ее качество далеко от идеального.

Что такое цифровой рубль

Цифровой рубль — третья форма денег, которая может быть запущена в России наряду с наличными и безналичными денежными средствами. Эмитентом крипторублей будет сам ЦБ.

Новая форма денег будет выпускаться в виде цифрового кода и храниться на электронных кошельках в Банке России — в отличие от безналичных денег, которые лежат на счетах в коммерческих банках.

Банк России начал обсуждать возможность появления в России цифрового рубля в конце 2020 года, когда выпустил консультационный доклад для общественных обсуждений с участниками финансового и платежного рынков. В частности, в нем ЦБ объяснял необходимость внедрения цифрового рубля следующими причинами:

  • он сможет сделать платежи еще быстрее, проще и безопаснее;
  • развитие цифровых платежей, равный доступ к цифровому рублю для всех экономических агентов приведут к снижению стоимости платежных услуг, денежных переводов и к росту конкуренции среди финансовых организаций. Это послужит стимулом для инноваций как в сфере розничных платежей, так и в других сферах и поддержит развитие цифровой экономики;
  • проект цифрового рубля также нацелен на дальнейшее сокращение доли наличных денег.

Подробностей того, как именно будет реализована технология, еще нет. Прототип платформы цифрового рубля начнет создаваться в декабре 2021 года. Тестирование самого проекта намечено на 2022 год, тогда же будет начата работа над изменениями в законодательстве, необходимыми для запуска цифрового рубля. По итогам тестирования будет сформирована дорожная карта внедрения платформы цифрового рубля.

Экономика инноваций

Вузовские кадры и переход на «безнал»: тренды финтех-рынка России

Переменный битрейт

Переменный битрейт — это способ кодирования, при котором поток информации не является постоянным, а меняется в зависимости от того, насколько требовательно видео к битрейту на данном участке.

Если вы читали статью «Сжатие видео», то знаете, что чем меньше новый кадр отличается от предыдущего, тем меньше тратится на его запись. Из этого следует вывод: чем больше динамики в сцене, тем больше тратится на её запись, а значит значение битрейта для динамичного видео должно быть выше.

Для примера возьмем два видео.

В первом видео, человек сидит в комнате за письменным столом, и дает интервью. Съемка ведется со штатива. В кадре, кроме движений человека ничего не меняется.

Во втором видео — футбольный матч. В кадре одновременно несколько футболистов, которые двигаются довольно быстро, + мяч, + на фоне живая масса болельщиков, которые активно «болеют».

Как думаете, для какого видео, битрейт должен быть выше?

Ответ очевиден. Для первого видео достаточно будет среднего битрейта, или даже меньше. Для второго желательно дать максимум, если вы конечно хотите получить хорошее качество картинки.

Понимая вышесказанное, вы согласитесь с тем, что невозможно точно предсказать оптимальное количество информации, которое потребуется для качественной записи того или иного видео. Все усложняется еще и тем, что даже в фильме про футбол могут быть не особо динамичные сцены, для которых достаточно невысокого значения битрейта. И вообще, практически в любом фильме, динамика, постоянно и хаотически меняется.

Естественно, возникает вопрос: а что же делать? Как выбрать оптимальный битрейт видео?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мой редактор ОС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: