Экспозиция
Давайте кратко разберём, что мы сделали:
Exposure: -1,05 – я уменьшил экспозицию на ступень, для того, чтобы затемнить пересвеченные области лица. Темная часть ещё больше затемнилась, но я компенсирую это ниже. Hightlights: -46 – эта настройка управляет светлыми областями, с её помощью я восстанавливаю всё ещё пересвеченные участки на лице Shadows: +82 – освещаю темные участки фотографии
После этого темные участки стали слишком светлыми, а пересветы на лице всё ещё остаются.
Whites: -57 – в отличии от hightlights, whites работает с самой светлой частью гистограммы, что позволит мне убрать последние явные пересветы. Blacks: -66 – из-за того, что я сильно осветлил темные участки в shadows я потерял контраст, картинка стала плоской. И в данном инструменте я затемнил самые темные участки. вытянул очень много из темных участков очень много
Clarity: +20 – сам по себе инструмент увеличивает контраст в средних тонах, то есть в нашем случае эффект будет в буквальном смысле на лице.
Как удалить резкие тени на лицах
Более жесткие тени на лице человека или на стене позади объекта труднее исправить. Они могут быть проблемой, когда вы снимаете при ярком освещении, например, при ярком солнечном свете, или если вспышка направлена вперед.
Трудно полностью удалить эти тени, но вы можете уменьшить их до уровня, когда они станут менее отвлекающей частью вашей фотографии.
Мы сделаем это с помощью инструмента «Маска», чтобы нарисовать некоторые выборочные корректировки тени.
Загрузите ваше изображение в Photoshop. На панели « Коррекция» нажмите « Уровни» . Это создаст новый корректирующий слой над вашим изображением.
Щелкните среднюю вкладку под графиком уровней и перетащите ее влево, пока тени не достигнут желаемого уровня яркости. Не беспокойтесь, если другие части изображения слишком яркие — это только временно.
Теперь, когда выбран слой « Уровни» , нажмите кнопку « Маска» . Инвертируйте маску, нажав Ctrl + I в Windows или Cmd + I в Mac. Ваше изображение вернется к своему первоначальному темному уровню.
Выберите инструмент « Кисть» и установите белый цвет. На панели параметров вверху установите жесткость кисти на низкое значение, около 5–10 процентов. Кроме того, установите непрозрачность примерно от 30 до 50 процентов. Экспериментируйте с различными размерами кисти, как вы идете.
Теперь начните чистить тени на изображении. Где вы чистите, тени будут ярче. Там, где нет, они останутся прежними.
Поскольку мы установили непрозрачность достаточно низкой, эффект будет неуловимым. Кисти по той же области несколько раз, чтобы создать эффект.
Если вы случайно осветлили участки, которые хотите быть темными, измените кисть на белый и перекрасьте поверх этих областей.
Затирание тени в приложении Снапсид
Сразу же хотим сказать, что операцию не получится качественно провести, если тень лежит не на односложном фоне. Идеальная ситуация — она находится на асфальте, земле или чем-то подобном. В таком случае все выполняется предельно просто:
- Откройте в Snapseed нужное фото для редактирования.
- В меню эффектов выберите «Коррекция ».
- Поставьте «Тени » на максимальное положительное значение, при котором изображение все еще хорошо смотрится.
- То же самое выполните у «Световой баланс ».
Теперь тени станут гораздо светлее, но останутся. Остается только их замазать. И тут есть три варианта:
- Взять инструмент «Кисть » и на минимальном значении плюсовой экспозиции их закрасить.
- Сделать все с помощью «Точечно ». Участки с тенью и односложным фоном обрабатываются без приближения, места с объектами — на максимальном.
- Совместить оба предыдущих способа, чтобы достигнуть нужного результата.
Открываем кисть
Обработанное фото кистью
Если при использовании кисти что-то пошло не так, то закрашивание всегда можно отменить. Для этого нужно увеличить или уменьшить интенсивность до значения «Ластик
», а потом провести пальцем по неудачному участку. А вот с «Точечно » так не выйдет. Чтобы обратить изменения с этим инструментом, нужно после кривого замазывания нажать на стрелочку «Назад » под фотографией.
Испорченное фото
Восстановленное фото
Фотографии – наша визитная карточка, поэтому очень важно, чтобы они получались качественными. Хорошие снимки никогда не стыдно выложить в интернет или прислать друзьям. Но даже самый удачный кадр могут испортить мелкие недостатки – к примеру, всевозможные засветы или глубокие тени
Хотите узнать, как убрать тень на фото в фотошопе? Вам понадобится его русский аналог – «Домашняя фотостудия». Мы подготовили подробный инструктаж с основами обработки снимков
Но даже самый удачный кадр могут испортить мелкие недостатки – к примеру, всевозможные засветы или глубокие тени. Хотите узнать, как убрать тень на фото в фотошопе? Вам понадобится его русский аналог – «Домашняя фотостудия». Мы подготовили подробный инструктаж с основами обработки снимков.
Добавление тени
В процессе корректировки фотографии часто возникает необходимость не убрать затемнение, а, наоборот, нарисовать тень. Именно по этой причине многие пользователи, осуществляющие свои первые практические шаги в графическом редакторе, стараются найти информацию, как в Фотошопе сделать тень от объекта.
Техника добавления тени
Чтобы нарисовать тень к объекту, который уже находится на фотографии, следует этот предмет первоначально выделить
Затем важно продублировать слой. Теперь на верхнем слое можно будет нарисовать тень, воспользовавшись несколькими функциями и инструментами Фотошопа. В меню «Редактирование» следует найти параметр «Трансформирование», после клика по которому, вокруг выбранного объекта появятся своеобразные границы с маленькими квадратиками
Если ухватиться за центральный верхний квадратик и потянуть его в сторону, удастся наклонить редактируемый объект. Далее следует нажать клавишу «Enter», чтобы завершить работу с этим параметром, после чего также в меню «Редактирование» следует найти следующий параметр «Свободное трансформирование»
В меню «Редактирование» следует найти параметр «Трансформирование», после клика по которому, вокруг выбранного объекта появятся своеобразные границы с маленькими квадратиками. Если ухватиться за центральный верхний квадратик и потянуть его в сторону, удастся наклонить редактируемый объект. Далее следует нажать клавишу «Enter», чтобы завершить работу с этим параметром, после чего также в меню «Редактирование» следует найти следующий параметр «Свободное трансформирование».
Комбинируйте различные типа трансформирования
После этого вновь вокруг будущей тени появляются границы с квадратиками. Точно также следует ухватиться за центральный верхний квадратик, но теперь на этот раз потянуть его вниз. Благодаря таким действиям, удаётся объект немного сплющить. Завершить работу с параметром «Свободное трансформирование» можно нажатием клавиши «Enter».
Всё, что было проделано, позволило добавить на фото новый похожий объект, но поскольку задача перед дизайнером была обозначена иная, следует продолжить работу, получая новую порцию информации о том, как нарисовать тень в Фотошопе.
Осталось еще немного до конечного результата
Чтобы превратить сплюснутый и наклоненный предмет в тень, следует значительно уменьшить его яркость, после чего воспользоваться командой «Размытие по Гауссу», установив предварительно нужный радиус размытия.
Для реалистичности можно добавить текстуру на фоне
Теперь слой с тенью следует переместить на вторую позицию, после этого процесс редактирования фото можно завершить.
Итак, мы выяснили, что принцип добавления тени в Фотошопе несложен, поэтому его может освоить дизайнер с любым стажем практической деятельности. Процесс редактирования изображения будет успешен, если к нему приложить не только усердие, но и творческую фантазию.
Способ 1. Настройки света и тени
Этот метод подойдёт в большинстве случаев, в частности, он будет эффективен, когда всё лицо или значительная его часть находится в тени. Откройте раздел «Общее» и выберите пункт «Экспозиция и цвет». Здесь вы найдёте различные настройки для улучшения изображения. Нам подойдут те варианты, которые касаются коррекции освещения на фотографии.
В блоке «Тон» нужно откалибровать «Тени», «Светлые» и «Тёмные». Повышение значения «Светлые» высветлит изображение. Калибровка «Тени» и «Тёмные» позволит убрать затенённые участки. Регулируйте настройки, пока результат не будет вас устраивать.
Отрегулируйте настройки тени и света
Не переусердствуйте в световой обработке фотографии. Если слишком сильно выкрутить настройки, можно получить обратный эффект: вместо затенённого фото будет пересвеченное.
После того, как вы осветлите картинку, добавьте снимку контраста с помощью соответствующей настройки. Так фото станет более выразительным.
Как удалить тени с фотографий с помощью Adobe Photoshop
Тени часто являются проблемой при съемке в очень контрастных условиях, особенно при ярком солнечном свете. Так как детали из переэкспонированных областей труднее восстановить, лучше выставить снимок для самых ярких участков, таких как небо.
Это часто оставляет вас с темными тенями на переднем плане. К счастью, их довольно легко исправить. Вот как это сделать в фотошопе.
Сначала нажмите Ctrl + J в Windows или Cmd + J в Mac, чтобы создать копию вашего изображения на новом слое. Это позволит вам удалить изменения, если вам нужно, просто удалив этот слой.
Перейдите в « Изображение»> «Коррекция»> «Тени» . Вы можете найти, что настройки по умолчанию делают достаточно хорошую работу сразу. Если нет, нажмите Показать дополнительные параметры, чтобы настроить их.
Сначала под Shadows отрегулируйте ползунок Amount . Переместите его вправо, чтобы осветлить тени, и переместите влево, чтобы затемнить их.
Переместите ползунок тона влево, чтобы уменьшить диапазон теней, которые вы можете отрегулировать, и переместите его вправо, чтобы увеличить его. Например, если установить значение 10, будут видны только самые темные области изображения, в то время как значение 90 будет видеть, что некоторые полутона также становятся ярче.
Когда вы будете счастливы, нажмите OK, чтобы сохранить изменения.
Как удалить тени с фотографий без фотошопа
Вам не нужно дорогостоящее программное обеспечение для удаления теней на контрастных изображениях. Вы также можете сделать это в GIMP, бесплатном приложении для редактирования фотографий . Просто зайдите в Colors> Shadows-Highlights и перетащите ползунок Shadows влево или вправо, чтобы внести изменения.
Google Фото часто исправляет контраст на ваших фотографиях автоматически. Если нет, вы можете сделать это вручную, выбрав « Правка»> «Основные настройки»> «Свет», а затем с помощью ползунка « Тени» .
А в Apple Photos вы можете выполнить те же настройки, используя Edit> Light> Options> Shadows .
Фактически, практически все основные приложения для редактирования изображений смогут выполнить это простое исправление. Там, где есть слайдер Shadows, он будет работать так же, как мы описали.
Для более резких теней и более сложных изменений вам понадобится Photoshop, GIMP или другое полнофункциональное приложение для редактирования фотографий.
Имитируем теневой рисунок
Если в Фотошопе убрать с фотографии тени окончательно, она не будет смотреться естественно. Для того чтобы не разрушать теневой рисунок фотографии, теням надо частично вернуть видимость. Для этого нужно уменьшить непрозрачность верхнего слоя так, чтобы были видны тени от фонового слоя (рис.11).
Рис.11 В Фотошопе надо убирать тени с фотографии частично.
Непрозрачность слоя «Удаление теней» нужно регулировать так, чтобы придать фотографии естественный вид – примерно до 60-70 %. Для того чтобы теневой рисунок фотографии выглядел натуральнее, каждую тень нужно удалять на отдельном слое и регулировать их по-разному. Небольшой урок из четырех действий о том, как убирать простые тени с фотографий в Фотошопе, на этом окончен. На рисунке 12 хорошо виден результат применения описанного метода.
Рис.12 До и после удаления теней с фотографии в Фотошопе.
О том, что еще убирать с фотографий в Фотошопе кроме теней, описано в следующих главах статьи:
Что убрать с фотографии, чтобы она стала лучшеКак убрать блик с фотографии в ФотошопеКак убрать дату с фотографии в Фотошопе
№5 Модифицируйте свой источник света
Если вы обнаружите избыточное количество естественного/доступного света, использование модификаторов — это простой способ контролировать количество и интенсивность освещения на вашем объекте.
Шторы и жалюзи можно использовать для уменьшения или рассеивания света, делая его более мягким и слабым. Вы можете уменьшить размер источника света, чтобы увеличить тени и драматический эффект с помощью штор или частично закрытых дверей. Помните, чем больше света вы впускаете, тем менее интенсивны тени.
Я надеюсь, эти примеры мотивируют вас посмотреть на тени иначе. В них не прячутся монстры! На самом деле, они очень полезны в создании драматического эффекта в ваших фотографиях.
Перевод: Татьяна Сапрыкина
Скулы
Говоря о рельефе лица, конечно же, первым делом мы остановимся на скулах. Именно скулы являются основным признаком женственности, именно их выделяют при любом макияже (для этого и существуют румяна).
Многие женщины, постоянно пользующиеся декоративной косметикой, умеют правильно рисовать скулы. Всем остальным мы предлагаем такую подсказку: мысленно проведите линию от уголка губ до верхней точки уха — область под этой линией мы и будем затемнять.
Если вы сомневаетесь, как далеко накладывать виртуальные «румяна» в направлении от уха ко рту, можете мысленно провести вертикальную линию через зрачок глаза. Она и будет для вас ориентиром. Залезете слишком далеко — получите «рыбье лицо».
Чтобы сделать скулу ещё более выпуклой, можно её осветлить (как вы уже поняли по схеме, осветляется область над красной линией).
При этом для осветления мы рекомендуем использовать кисть с меньшей непрозрачностью — параметр Opacity в районе 10%.
Конечно, для получения адекватного результата нужно потренироваться. К сожалению, многие горе-ретушёры, прекрасно владеющие технической стороной метода, уродуют своих моделей из-за непонимания анатомии женского лица. Как минимум, вы должны представлять, где эти самые скулы должны быть, и где они быть не могут. Кстати, тут тоже на помощь приходят многочисленные схемы, созданные для обучения визажистов — Гугл вам в помощь.
Как добавить тень в Фотошопе?
Итак, мы уже практически поняли, как добавить тень в Фотошопе и осталось лишь узнать значение оставшегося ползунка. Но начинается раздел «Качество» не с него, а с параметра «Контур» и чекбокса «Сглаживание». Они позволяют изменить очертания тени до неузнаваемости. Но мастера Фотошопа редко пользуются этими возможностями. Ведь после этого картинка перестает выглядеть реалистично.
Эти слова относятся и к ползунку «Шум». Он позволяет добиться такого эффекта, будто тень очень плохо пропечаталась. Или же будто её съемка велась при помощи очень старой цифровой камеры. Применяется этот эффект крайне редко, но право на существование он имеет.
В любой момент вы можете сохранить введенные вами параметры в качестве нового стиля. Именно для этого предназначена соответствующая кнопка в правой части диалогового окна. В дальнейшем вы сможете найти сохраненные вами параметры в панели «Стили»
Обратите внимание, сохраняются все параметры наложения, которые вы изменяли, а не только находящиеся во вкладке «Тень»
Как избежать нежелательных теней
Вместо того, чтобы пытаться исправить нежелательные тени на ваших фотографиях, лучше сначала попытаться избежать их.
Гвоздь экспозиции — одна из самых важных вещей в фотографии. В нашей статье много советов по фотографии для начинающих. объясняет принципы «треугольника экспозиции» — понимание того, что это первый шаг к правильной работе каждый раз.
Это нелегко, потому что вы часто не можете контролировать свет, в котором стреляете. Но есть несколько вещей, которые вы можете попробовать:
- Когда вы снимаете на телефон, включите режим Auto HDR . Это поможет уменьшить контраст и тени, когда этого требуют условия.
- Некоторые беззеркальные и другие специальные камеры также имеют режим HDR . Если это не так, попробуйте использовать параметр « Брекетинг экспозиции» . При этом снимаются три отдельных изображения с разной экспозицией, поэтому вы можете выбрать лучшее (или объединить их все в Photoshop).
- Если возможно, используйте внешнюю вспышку, чтобы вы могли контролировать направление света. Вспышка, прикрепленная к камере, создаст резкие тени и блики на объекте.
- Если вам необходимо использовать фронтальную вспышку, держите лист белой бумаги или карточку под ней или сбоку. Это отражает свет от потолка или стены, создавая более лестный эффект. В качестве альтернативы, держите белую ткань перед вспышкой, чтобы рассеять ее и сделать свет мягче.
- При съемке лиц при ярком солнечном свете держите лист белой карточки или бумаги под углом к лицу, чтобы отразить свет и смягчить тени.
И если ваши снимки получаются более темными, чем хотелось бы, легко научиться осветлять недоэкспонированные фотографии. Наш гид имеет всю необходимую информацию.
Убираем выделенные тени
Убирать тени с фотографии в Фотошопе будем на новом слое. Для этого с помощью кнопок «Ctrl
» + «J » скопируем фоновый слой и переместим его над слоем «Выделение теней». Назовем этот слой «Удаление теней». Слой с маской отключим, щелкнув по миниатюре глаза. Он будет нужен только для отображения области выделения (рис.9).
Рис.9 Убирать тени с фотографии в Фотошопе нужно на отдельном слое.
Теперь надо нажать кнопку «Ctrl
» и щелкнуть левой кнопкой мышки по миниатюре маски слоя «Выделение теней». После этого на изображении опять появится выделенная область для тени, которую в Фотошопе надо убрать с фотографии.
В палитре «слои» переходим на верхний слой и с помощью инструмента «Штамп» затираем тень, которую надо убрать с фотографии. Источники клонирования для инструмента нужно брать ближе к участку убираемой в Фотошопе тени, имитируя плавный переход на границе клонирования.
Наша задача состоит в том, чтобы вместо убираемой с фотографии тени скопировать лежащую рядом с ней область без тени. Другими словами – нужно имитировать поверхность без теней. Например, для тени на стене надо скопировать часть стены без тени, расположенную рядом.
Для того чтобы получить однородную поверхность на месте убираемой с фотографии тени, надо пройти ее «Восстанавливающей кистью». Этот инструмент в программе Фотошоп смешивает области лежащие рядом и создает плавный переход между ними (рис.10).
Вот наша модель:
Лицо у нее явно в тени, так и хочется скорее осветлить это милое личико.
Итак, приступим. Но перед тем, как вы будете пробовать каждый способ, нужно дублировать изображение и работать только с копией.
Способ 2. Наложение световых фильтров
Если первый способ не дал желаемых результатов, перейдите в раздел «Эффекты» –> «Готовые эффекты». В категории «Световые» можно найти различные фильтры, работающие с освещением на снимке. Например, холодное свечение способно осветлить фото в целом и удалить затенённость с лица. «Сильная засветка» тоже делает снимок значительно светлее и дополнительно создаёт художественный эффект. В разделе «Тонирование» тоже есть подходящие варианты, например, «Тёплые тона». Поэкспериментируйте и с другими фильтрами, чтобы убрать тень с лица на фото.
Оригинал
Тёплые тона
Сильная засветка
Холодное свечение
Угловая засветка
Меняйте освещение на снимке с помощью фильтров!
Способ 3. Инструмент «Штамп»
Выше мы рассмотрели варианты, при которых затенена большая часть лица. Но что делать, если портрет портит небольшая тень от какого-то предмета, например, от низкой ветки при съёмке под деревом? В этом случае работа с настройками света не поможет. Нужен точечный инструмент.
В разделе «Ретушь» выберите опцию «Штамп». Данный инструмент позволяет замаскировать часть снимка, используя донорскую текстуру с другого участка снимка.
Перейдите к инструменту Штамп
Отрегулируйте размер курсора так, чтобы он получился не слишком большой по сравнению с местом дефекта. Теперь закрасьте кистью участок с тенью. Программа предложит выбрать, откуда именно взять «заплатку». Желательно указать место таким образом, чтобы оно было максимально близким по оттенку.
Закрасьте зону с тенью
Редактор PhotoDiva сразу же заместит проблемный участок новым. Если делать всё аккуратно и правильно, то место с «заплаткой» не будет заметно на снимке. Инструмент «Штамп» также позволит легко и быстро убрать лишний объект со снимка.
От тени на лице не осталось и следа!
Вы узнали, как удалить тень на фото без Photoshop. C помощью программы PhotoDiva можно дополнительно устранить эффект красных глаз, сделать виртуальную пластику лица, нанести макияж, убрать морщины на фото и многое другое. Теперь не придётся удалять снимки с дефектами – их можно легко исправить своими силами. Преображайте фотографии за 5 минут! Скачайте редактор PhotoDiva.
Связывание тени
Если монтирование объекта происходит на неровную поверхность, например на песок, камни, скалы, воду, то возникает необходимость деформации тени так, чтобы она повторяла рельеф фонового изображения. Для реализации этого приема следует использовать карту смещения — полутоновое изображение, созданное на основе фонового изображения.
Рассмотрим алгоритм создания монтажа, приведенного на рис. 4.
Рис. 4. Пример тени, повторяющей изгибы занавески
Рис. 5. Результат создания заготовки для тени синицы
- Допустим, что оба исходных изображения совмещены, тень на основе изображения синицы создана аналогично предыдущему примеру (рис. 5). Теперь требуется деформировать тень синицы так, чтобы она повторяла изгибы занавески.
- Предварительно следует создать карту смещения на основе альфаканала. Для этого необходимо активировать фоновый слой, выделить всё изображение, нажав комбинацию клавиш Ctrl + A (в Mac OS — Command + A). Скопировать изображение в буфер обмена с помощью комбинации клавиш Ctrl + C (в Mac OS — Command + C). Перейти в палитру Каналы (Channels), создать новый альфаканал, нажав пиктограмму чистого листа , и вставить из буфера обмена фоновое изображение с помощью комбинации клавиш Ctrl + V (в Mac OS — Command + V). Снять выделение.
- Теперь необходимо повысить контрастность полутонового изображения. Для этого можно воспользоваться диалоговым окном Уровни (Levels). Чтобы повысить контрастность, следует сместить черный ползунок вправо, белый — влево, а положение серого ползунка менять не требуется. Для размытия полутонового изображения можно использовать фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). Результат представлен на рис. 6.
- Когда альфаканал изменен, на его основе можно создать новый файл. Щелчком правой кнопкой мыши по строке альфаканала необходимо вызвать контекстное меню и выбрать из него команду Создать дубликат канала (Duplicate Channel). В появившемся диалоговом окне из списка Документ (Document) выбрать пункт Новый (New). Подтвердить создание файла, нажав кнопку ОК (рис. 7).
- Созданный документ требуется сохранить в формате PSD на жестком диске. Это и есть карта смещения. Данный файл в дальнейшем будет использоваться для работы с фильтром Смещение (Displace). Созданный альфаканал теперь уже не требуется, поэтому его следует удалить и перейти в палитру Слои (Layers).
- Активизировав слой с тенью, необходимо применить к нему команду Фильтр (Filter) —> Искажение (Distort) —> Смещение (Displace). Ввести значения в поля Масштаб по горизонтали (Horizontal Scale) и Масштаб по вертикали (Vertical Scale), например по 20%. Значения остальных переключателей менять не следует (рис. 8).
Рис. 6. Пример альфа-канала, на основе которого будет создана карта смещения
Рис. 7. Диалоговое окно Создать дубликат канала
Рис. 8. Диалоговое окно фильтра Смещение
В результате применения фильтра тень исказилась (рис. 9). И напоследок для слоя с тенью можно изменить режим наложения на Умножение (Multiply), уменьшить значение непрозрачности, например, до 90%, немного размыть изображение и удалить лишние фрагменты тени.
Рис. 9. Искажение тени с помощью фильтра Смещение
Форма лица
Начнём с наиболее простого и наглядного — с визуального изменения формы лица, а точнее с его сужения. Пожалуй, это то, чего чаще всего хотят от нас клиенты; рассматриваемый метод позволяет сделать лицо менее широким, не прибегая к фильтру liquify (про него я писал отдельную статью Использование фильтра Liquify), что уже само по себе замечательно. Ведь на полученной в результате фотографии модель выглядит так, как она на самом деле могла бы выглядеть при определённом макияже и освещении (например, если бы при съёмке мы поставили по бокам от неё чёрные флаги, оттеняющие лицо).
Думаю, очевидно, что для визуального сужения лица надо затемнить его по краям. Чтобы сделать это с помощью нашего метода установим для кисти такие параметры:
- Opacity — 15%
- Flow — 50%
- Hardness — 0%
Большинство новичков допускают одну и ту же ошибку: берут слишком маленькую кисть и начинают что-то закрашивать штриховыми движениями. Поскольку мы установили для кисти нулевую жёсткость, размер её необходимо подбирать с запасом — чуть-чуть больше той области, которую хотим затемнить.
Вот что у нас получилось в итоге:
Как всегда, главное — не перестараться. Если у нас портрет в фас, затемняем область до уголков глаз:
Границы области затемнения
Слой в режиме Soft light
Если же модель повернута к камере в три четверти, затемнять можно область до края брови:
Точно также можно подкорректировать и форму лица. В случае с квадратным лицом смягчаем углы, в треугольном — сужаем лоб затемнением, в трапециевидном — сужаем нижнюю челюсть по углам. Проще говоря, приводим лицо к правильному овалу.
Так на примере выше мы сделали лицо более овальным. Для этого мы не просто затемнили его по краям, но ещё и прошлись чёрной кистью по лбу и подбородку (что хорошо видно на скриншоте со слоем в режиме Soft light).
Вообще, всё, что касается формы лица, очень подробно описано в многочисленных статьях для визажистов. Всем начинающим ретушёрам мы настоятельно рекомендуем их поискать (благо, это не сложно) и внимательно изучить. Думаю, вы без труда найдёте многочисленные схемы, наглядно демонстрирующие, что и как следует затемнять и осветлять в разных случаях. У визажистов этот процесс называется «скульптурированием».
Осветление глаз
Я решил немного подсветить глаза. Для этого нам нужно будет выделить участки изображения с помощью кисти.
Работа с кистью
Заходите в инструмент кисть, который находится справа, выбираете режим New и ставите значения, которые вы хотите применить к будущей выделенной области. Эти значения можно будет изменить в любой момент.
Ниже настроек для выделенной области вы можете увидеть настройку самой кисти (подчеркнуто зеленым). Вы можете настроить три кисти: A, B и отдельно кисть-ластик Erase чтобы переключаться между ними. Например, одну кисть для больших участков и другую для маленьких деталей.
Настройки кисти такие же как в Photoshop. Size: размер кисти. Feather: жёсткость граней. Flow: поток, по сути прозрачность.
Auto Mask: включает маску. Если вы выделяете голубое небо, то кисть автоматически выделит только небо (ориентируясь по цвету) и не затронет объекты других цветов. Density: чувствительность маски.
Начав выделение вы увидите круглую точку, по которой потом сможете найти выделение (если она мешает, можно отклчить её клавишей H) и красную область маски. Кстати, цвет маски можно изменить с помощью сочетания клавиш CMD+O (ctrl+O для PC), это необходимо если вы пытаетесь сделать выделение на красных участках.
Как видите зеленая маска удобнее для выделения.
В итоге я выделяю глаза и увеличиваю экспозицию и контраст. Последний добавляется для того, чтобы они не просто засветились как лампочки, но и сохранили контраст. Вот такое масло масленное.
Оцените снимок: какого результата вы хотите добиться?
Баланс – ключ к правильному использованию инструментов. Чтобы получить его, нужно иметь представление о том, каким должен быть финальный результат. Пытаетесь добиться высокого контраста? Нужен реалистичный вид? Какие участки нужно подчеркнуть? Что нужно сделать менее выразительным?
Ваш идеальный результат вероятно будет зависеть от типа редактируемого изображения и ограничениях, которые могут быть заложены в самом снимке. Например, если вы редактируете портрет, нужно помнить о качестве оттенков кожи: манипулирование тенями может оказывать негативное влияние на форму лица. Каждый вид фотографии – начиная с пейзажной и заканчивая архитектурной или продуктовой съемкой – обладает своими возможностями и подводными камнями при коррекции теней.
Если вы знаете, чего нужно достигнуть, то сможете эффективно воспользоваться доступными инструментами и получить необходимый вид.