Локальное повышение резкости
Как правило, при обработке портрета не требуется повышать резкость по всему изображению. Чтобы фотография казалась зрителю резкой, будет вполне достаточно, если резкими будут выглядеть ключевые детали. В подавляющем большинстве случаев достаточно сделать резкими только глаза (радужку и ресницы), чтобы даже самый мягкий портрет казался, как говорят, «звеняще резким». Реже требуется дополнительно повысить резкость на губах, украшениях, пуговицах на одежде и т.п.
Самый эффективный способ выборочного повышения резкости ретушеры часто называют «High Pass», поскольку он основывается на применении одноименно фильтра в Photoshop. Разберем весь процесс по порядку.
Наш исходный кадр:
Итак, приступим.
1. Дублируем исходный слой (ctrl+j).
2. Выбираем фильтр High Pass в меню Filter => Other
3. Выбираем значение Radius
Это ключевой этап всего процесса, от которого в наибольшей степени будет зависеть конечный результат. Не забудьте увеличить фотографию до 100% и поставить галочку в чекбоксе «Preview». Наша задача – найти минимальное значение, при котором на фотографии появляются те элементы, резкость которых мы хотим увеличить. В данном случае наш крупноплановый портрет имеет разрешение около 12 мегапикселей, и подходящее нам значение Radius будет варьироваться в диапазоне от 1,5 до 2,5 пикселей. Попробуйте несколько раз, и вы быстро научитесь выставлять нужное значение «на глазок».
4. Меняем режим наложения слоя на Overlay

5. В меню Image => Adjustments выбираем пункт Brightness/Contrast
6. Повышаем контраст на 50%
7. Закрываем слой, с которым мы производили все эти преобразования, черной маской. Напомню, что для получения черной маски необходимо удерживать alt в момент её создания.
8. Теперь берем белую кисть и убираем маску в тех частях изображения, где требуется повышение резкости. Не забывайте снижать жесткость кисти (параметр hardness), чтобы не оставлять следов её применения. Конечно же, как и всегда при работе с маской, вы можете манипулировать прозрачностью кисти.
В данном случае я пройдусь кисточкой по радужной оболочке глаза и линии роста ресниц. После чего, уменьшив размер кисти, аккуратно проведу ей по каждой ресничке. Затем, уменьшив прозрачность до 50%, я проводу кистью по верхнему веку. И, наконец, совсем немного (прозрачность процентов 30%) подниму резкость на бровях и губах. Думаю, этого будет достаточно.
Помните, что наиболее резкие места на фотографии всегда притягивают взгляд зрителя
Некоторые фотографы используют данный эффект чтобы привлечь внимание к наиболее важным элементам снимка
Или, к примеру, выделить наиболее важного человека в группе
9. Закончив работу над маской, вы можете поэкспериментировать с прозрачностью слоя, если эффект кажется вам чрезмерным.
Если же, напротив, эффект повышения оказался недостаточно выраженным, просто продублируйте верхний слой (ctrl+j).
10. Работа завершена. Сливаем слои (ctrl+e) и наслаждаемся результатом.
Контраст яркости
Яркость — это количество света, отраженного поверхностью, которое мы видим как «светлый» или «темный» цвет.
Объект с высокой яркостью отразит большую часть света, который попадает на его поверхность, что делает его «светлым» или «ярким».
Объект с низкой яркостью поглощает большую часть света, попадающего на него, поэтому объект кажется «темным».
Контрастность яркости — это разница в яркости двух соседних поверхностей.
При проведении неразрушающего контроля не имеет значения, насколько «светлой» или «темной» будет индикация. Главное условие заключается в том, чтобы остальная поверхность (фон), была с противоположной яркостью.
Контраст яркости при проведении визуального контроля
Цветные пенетранты и магнитные частицы обычно имеют низкую яркость (к примеру, красные пенетранты или черные индикаторные чернила) на фоне высокой яркости (например, на белом фоне, создаваемом проявителем или контрастной краской).
Коэффициент контрастности яркости для большинства визуальных испытаний составляет 9:1. Человеческому глазу для обнаружения индикации этого достаточно.
Неравномерная проработка деталей
Художники обычно не изображают мир в точности таким, как мы его видим
Они акцентируют внимание на самом важном. Например, детализированно прописывают лица и обобщают всё второстепенное. Это характерно для любой живописи, кроме фотореализма
Вот пример из XX века — автопортрет Эгона Шиле
Это характерно для любой живописи, кроме фотореализма. Вот пример из XX века — автопортрет Эгона Шиле.
Акцент сделан на лице и цветах физалиса. Здесь нет ни складок на одежде, ни прядей волос, ни мелких объектов на заднем плане.
При взгляде на картину мы рассматриваем её части не одинаково внимательно. Всегда есть смысловые узлы, на которых останавливаемся, и нейтральные части изображения, где глаз отдыхает. В живописи художник с помощью акцентов управляет взглядом зрителя, рассказывая визуальную историю.
В дизайне тоже нужно уметь выделить главное. Поскольку образ в логотипе должен быть лаконичным и хорошо различимым в любом масштабе, все детали в картинке передать невозможно. Для изображения сложных вещей используют стилизацию — упрощение формы и заострение характерных узнаваемых черт объекта.
Логотипы с птицами, крокодилами и слонами такие непохожие, потому что акцент сделан на разном
В этих знаках, как в живописи, есть детализированные места, на которых мы концентрируем внимание, и обобщённые — там, где мы не отвлекаемся. Перья на крыльях птичек, глаза и ноздри у крокодила Crocs, открытая пасть крокодила Lacoste, хвост и голова у синего слона и негативное пространство в логотипе с зелёным — те детали, за которые цепляется взгляд
Часто при создании логотипа возникает соблазн добавлять всё больше и больше деталей — от этого процесса трудно оторваться. Но если все части картинки проработаны с одинаковой интенсивностью, зрителю не понять, на что смотреть, что в знаке главное и какой месседж несёт бренд.
В дизайне рекламы работают те же самые принципы. Вот пример баннера компании Ford:
Выразительность цвета
Иттен считал, что каждым цветом можно выразить эмоцию: ярость, очарование, восхищение, страсть. При этом одни и те же цвета в зависимости от контекста воспринимаются по-разному: голубая синева моря очаровывает нас, но если в этот цвет выкрасить помещение, оно будет казаться жутким.
В качестве примера Иттен приводит времена года. У художников каждое из них соотносится с определённым цветом:
Весна — жёлтый, светло-розовый, светло-голубой.
Лето — зелёный, синий, красный.
Осень — коричневый и фиолетовый.
Зима — холодные, глубокие и прозрачные цвета.
Суждение «приятный — неприятный» не может быть основой правильного и правдивого колористического решения. Более приемлемыми будут критерии, которые возникают в том случае, когда наши суждения относительно каждого отдельного цвета исходят из оценки общей цветовой гаммы. С позиции четырёх времён года это означает, что для каждого из них нам следует находить те цвета в цветовом шаре, которые в целом ясно выражают его характер.
Иоханнес Иттен
Также Иттен даёт эмоциональные определения основным цветам своего спектра:
Жёлтый — самый светлый из всех цветов, символизирует разум и познание. Если жёлтый начинает терять свою яркость, он начинает ассоциироваться с завистью, предательством, двуличием, безумием.
В зависимости от окружения жёлтый цвет меняет свой характер. Например, на фоне розового цвета он теряет выразительность. Иллюстрация: Skillbox Media
Сальвадор Дали. «Портрет Галы с двумя рёбрышками ягнёнка, балансирующими на её плече», 1933 г. Изображение: Фонд «Гала — Сальвадор Дали»
Красный — обладает мощной яркостью, символизирует духовную любовь. В зависимости от оттенка и окружения легко меняет свой характер. Например, красно-оранжевый — войны и демонический мир, пурпурно-красный — светская и духовная власть.
Красный легко адаптируется под любое окружение и приобретает новые смыслы. На зелёном фоне он кажется банальным и шумным, а на сине-зелёном — разгоревшимся огнём. Иллюстрация: Skillbox Media
Анри Матисс. «Танец», 1910 г. Государственный Эрмитаж. Изображение: Государственный Эрмитаж
Синий — пассивный и всегда холодный, символизирует веру. Если он заметен, то вызывает ощущение страха и печали, но вместе с тем указывает путь к чему-то духовному. Синий на лиловом фоне кажется отчуждённым и слабым, а на красно-оранжевом — сохраняет свою чистоту.
На жёлтом фоне синий приобретает зеленоватый оттенок, а на чёрном — сияет в своей чистоте и силе. Иллюстрация: Skillbox Media
Натан Исаевич Альтман. Портрет Ахматовой, 1915 г. Изображение: Государственный Русский музей
Впечатления и душевные переживания художника могут быть очень интенсивны и велики, но если с самого начала работы над произведением он не выберет из всей цветовой гаммы основной, нужной для него группы, то конечный результат может оказаться сомнительным. Поэтому подсознательное восприятие, интуитивное мышление и позитивные знания должны составлять одно целое, чтобы из многообразия доступных нам возможностей выбрать истинные и правильные.
Иоханнес Иттен
Больше о цвете
- Продающий красный: как цвет влияет на восприятие бренда
- Цветовые пространства: большой разбор
- Что такое цветовой круг Иттена и как дизайнеры подбирают цвета с его помощью
КОНТРАСТЫ И АНАЛОГИИ
Противоположным контрасту выразительным приемом является аналогия, основанная на чередовании в определенном порядке одинаковых элементов. В фотографии зачастую используют сочетание этих принципов, выбирая один как несущий смысловую нагрузку, а другой – дополняющим контекст сюжета. К примеру, цветовой контраст может быть усилен аналогией форм, окрашенных в контрастные цвета.
Пробуйте – экспериментируйте и не забывайте, что в одном снимке вы можете применять сразу несколько вышеописанных приемов в композиции.
Композиция – это основа, это самое сложное, но и самое интересное в фотографии. Используйте советы из наших статей и когда-нибудь ваши фотографии станут настоящими произведениями искусства.
Другие статьи о композиции в фотографии:
ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ
Он подразумевает наличие на фотографии противоположных (конкурирующих) цветов. Этот вид контраста использовать несколько сложнее, чем тот, который мы описали выше. Но если он применен грамотно и правильно, то снимок сразу бросается в глаза зрителю. Так уж устроен наш мозг, что человек сразу выделяет из множества других изображений изображение контрастное по цветам.
Конкурирующие цвета легко определить, используя цветовой круг. Если линейный спектр луча света, состоящий из 7 основных (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и 5 переходных цветов расположить по окружности, мы получим цветовой круг. Впервые это сделал Исаак Ньютон.
Первое сочетание – диаметрально удаленная пара.
Например, желтый и синий, красный и зеленый. Эти сочетающиеся цвета находятся на концах диаметра цветового круга. Но данное сочетание таит в себе много подводных камней. При использовании этих цветов рядом и в равном количестве они даже на небольшом расстоянии сольются в серое пятно. Чтобы смягчить контраст, нужно один из них использовать как отдельные вкрапления на фоне другого, так как цветовой контраст работает лучше с меньшими и большими цветовыми массами.
Классическая триада — цвета, которые расположены на вершинах треугольника с равными сторонами, вписанного в цветовой круг. Сочетание трех основных тонов (желтый, красный, синий) считается очень жестким. Три дополнительных цвета (оранжевый, сиреневый, зеленый) считаются более уравновешенными, а воздействие цветов третьего порядка ещё менее явно.
СОВЕТ: Краски, входящие в три основных цвета, не должны браться в равном количестве. Их насыщенность тоже должна быть различна. Тогда вы получите гармоничную картину, радующую глаз и не раздражающую.
Аналогичная триада. Цвета, которые размещены по соседству друг с другом в цветовом круге в пределах одной четверти, образуют аналогичную триаду. Они очень замечательно смотрятся вместе, потому что имеют общий главный цвет в своем составе (например, желтый), но не создают никакого контраста.
Если вы хотите, чтобы ваша работа вызвала у человека ощущение комфорта и умиротворения, используйте цвета, которые находятся по соседству друг с другом. Сама природа создала такую гармонию. Приятные глазу градиенты создают общую радужную картину.
Теплые и холодные цвета. Стоит помнить еще об одной особенности. Все цвета делятся на теплые и холодные. К теплым можно отнести оттенки красного, желтого, зеленого, а к холодным – оттенки фиолетового, синего, голубого.
Работа участника Ivan777 (Иван Седловский), занявшая призовое место в конкурсе на нашем сайте.
Вам, как фотографу, остается посмотреть на ситуацию и определить, какой из видов контраста в данной конкретной композиции более уместен. И проследить за тем, чтобы контрастные элементы изображения перекликались с его сюжетной составляющей.
Больше фотографируйте и экспериментируйте.
Удачи!
Другие статьи о композиции в фотографии:
5 шагов по улучшению фотографий
Выберите подходящую фотографию, подобно моей и откройте ее в Фотошоп. На первый взгляд можно заметить, что она довольно темная, мрачная и окрашена в цвета бледных тонов.
Обычно в таких ситуациях я начинаю с каналов, чтобы посмотреть, как будет выглядеть изображение на каждом канале. После просмотра необходимо взять образцы цветов на самых темных и светлых участках, чтобы узнать, имеется ли какой-нибудь оттенок на фото. Об этом я расскажу вам немного позже. Для начала переведите выбранную вами фотографию в цветовой режим LAB.
Шаг 1. Перейдите в меню Image > Mode > Lab Color (Изображение — Режим — Lab). Никаких изменений произойти не должно.
Шаг 2. Создайте корректирующий слой Curves (Кривые), зайдя в меню Layers > New Adjustment Layer > Curves (Слои — Новый корректирующий слой — Кривые).
Если вы выбрали другое изображение, то ваша кривая будет отличаться от моей. Суть коррекции кривой такая:
Нам нужно создать кривую в виде S. Для этого верхнюю точку, отвечающую за освещение, переместите немного влево, а нижнюю точку, отвечающую за тень, переместите немного вправо. Не переусердствуйте с корректировками, нужно добиться равномерного распределения тона на изображении
В результате мы добавили контрастность средним тонам и сбалансировали свет и тени.
Обратите внимание на ползунки под сеткой с линией. Их нужно сдвинуть для повышения контрастности средних тонов
Выберите канал «a» и переместите левый и правый ползунки к центру на одинаковом расстоянии, смотрите 3 изображение ниже. Вам будет легче работать, если сетка будет детализированной. Для этого нажмите Alt + клик на сетке. После этого настройте канал «b».
Шаг 3. Фоновый слой Background преобразуйте в смарт-объект. Для этого сделайте клик правой кнопкой мыши на фоновом слое и из меню выберите команду Convert to smart object (Преобразовать в смарт-объект).
Шаг 4. К этому слою примените фильтр Filter > Blur > Surface Blur (Фильтр — Размытие — Размытие по поверхности). Помните, что чем больше значение Threshold (Изогелия) и Radius (Радиус), тем сильнее будет размытие.
Не волнуйтесь, если на ваш взгляд изображение кажется слишком размытым, не стоит изменять настройки. Просто сделайте двойной клик по значку редактирования фильтра справа от названия фильтра (смотрите изображение ниже). В появившемся окне в параметре режим выберите Color (Цветность). В результате устранятся шум и цветовой контур на изображении.
Шаг 5. Примените фильтр Filter > Other > High Pass (Фильтры – Другое – Цветовой Контраст), установив значение радиуса 3,6 пикселей. Если вы выбрали другое изображение, то и значение радиуса будет другим. Нужно добиться того, чтобы в окошке предварительного просмотра было видно детали. Поменяйте режим наложения на Soft Light (Мягкий свет).
Так же в данном случае можно было бы применить фильтры Smart Sharpen (Умная резкость) или Unsharp Mask (Контурная резкость) и поменять режим наложения на Luminosity (Яркость). Установив этот режим, фильтр усилит резкость только для канала яркости, а цветовые каналы избавит от шума.
Причина, по которой я не применил эти фильтры в данном случае, заключается в том, что они добавляют шум, а он уже присутствует на моей фотографии. Полагаю, что вполне достаточно будет эффекта от применения фильтра High Pass (Цветовой контраст). Но если в вашем случае изображение получилось слишком размытое, то вы можете воспользоваться фильтрами Smart Sharpen (Умная резкость) или Unsharp Mask (Контурная резкость) и не забудьте изменить режим на Luminosity (Яркость).
Если вы хорошо освоите данную технику, то проделанные этапы займут у вас гораздо меньше времени. Мне потребовалось всего 3 минуты для коррекции изображения. Мне также удалось из бледного изображения сделать яркую насыщенную фотографию.
Изменения, конечно, не значительные, но эффективные. После обработки данное изображение приобрело естественные яркие цвета. Некоторые изображения требуют больше времени и работы, и данный метод может не дать желаемого результата.
Я надеюсь, что данный урок пошел вам на пользу. И вы начнете чаще использовать цветовой режим LAB в своих рабочих целях.
КОНТРАСТ СТАТИКИ И ДИНАМИКИ
Фактически — это контраст движущихся и неподвижных объектов на снимке
И здесь самое важное передать движение, ощущение действия в кадре. Например, автомобиль, движущийся на высокой скорости по шоссе на фоне деревьев или полей, лыжник, делающий вираж или прыгающий с трамплина
Кроме того – это могут быть развевающиеся на ветру волосы девушки, или развивающееся от порыва ветра платье. Объединить статичное и подвижное на одной фотографии не такая уж простая задача. Но уж если вам удалось добиться в своем снимке такой ярко-выраженный контраст, будьте уверены – это уже успех
Такие фотографии приковывают к себе внимание зрителей и выгодно выделяются. Связано это с тем, что «поймать» движение не просто, и чтобы получить удачный снимок нужно немало практиковаться, эксперементируя, в первую очередь, с установкой нужной длинны выдержки
Знакомство с цветовым режимом LAB
Так чем же отличаются режимы RGB и LAB? В цветовом режиме RGB есть три цветовых канала — это красный, зеленый и синий. При объединении каналов создаются остальные цвета. Например, при объединении красного и зеленого получается желтый, зеленый и синий создают голубой, объединив красный и синий, получится пурпурный цвет.
Теперь рассмотрим цветовой режим LAB. Буква L означает Lightness (Яркость), A — зелено-пурпурный канал и B — сине-желтый канал. L — это канал, содержащий всю информацию о яркости и представляющий изображения в черно-белом варианте. Канал A включает в себя пурпурный и зеленый цвета, а канал B включает в себя желтый и синий цвета.
Возможно вы спросите, а где же красный цвет? Синего и красного цветов нет, так как они образуются путем объединения каналов A и B. Красный цвет образуется при равном количестве желтого и пурпурного цветов, а синий получается при равном количестве зеленого и пурпурного цветов.
Вы, наверно, заметили, что на изображении цвета выглядят неправильно. Желтый цвет имеет коричневый оттенок, зеленый имеет голубой, а синий очень близок к голубому оттенку.
Все дело в том, что цветовой режим LAB представляет цвета таким образом, какими их видит человек, а режим RGB представляет таким образом, какими их видит компьютер. Режим LAB основан на человеческом восприятии цвета в зависимости от других цветов, окружающих его.
Объяснение режима LAB не совсем научное, но суть от этого не меняется. Если вы заинтересовались и хотите узнать больше о цветовом режиме LAB в научном объяснении, то можете прочесть статью из .
Форма и цвет
Как и цвет, форма обладает своей выразительностью. Поэтому Иттен соотнёс базовые цвета с основными геометрическими фигурами, у которых совпадают их выразительные характеристики.
Квадрат — неподвижная материя, красный цвет.
Треугольник — символ мысли, жёлтый цвет.
Круг — вечное движение духа, синий цвет.
Правила образования вторичных цветов можно применить и к форме. Например, форма оранжевого цвета — трапеция, а форма фиолетового цвета — овал. То же и с субъективностью — Иттен считал, что каждому человеку нравится какая-то своя форма.
Иллюстрация: Skillbox Media
Там, где цвет и форма согласованы в своей выразительности, их воздействие на зрителя удваивается. Картина, воздействие которой определяется главным образом цветом, должна строиться на подчинении формы цвету, а картина, в которой художник придаёт главное значение форме, в своём цветовом решении должна идти от формы.
Иоханнес Иттен
В качестве примера работы с формой Иттен советует посмотреть на разных художников. Например — европейские:
Маттиас Грюневальд стремился к объективности в цвете и форме.
Маттиас Грюневальд. «Ашаффенбургский алтарь», 1519 г. Изображение: Приходская церковь Вознесения Богоматери, Штуппах / Wikimedia Commons
Конрад Витц объективен в цветах, но субъективен в форме.
Конрад Витц. «Святой Христофор», около 1435 г. Изображение: Художественный музей, Базель / Wikimedia Commons
Винсент ван Гог субъективно работал и с цветами, и с формой.
Выделение фигуры из фона
Художник обычно изображает объекты не в вакууме, а в окружающей их среде. Поэтому на большинстве картин есть фигура и фон. Тициан, о котором мы уже говорили, выделил Магдалину с помощью тонального контраста, но есть и другие способы.
Тональный контраст важен для создания стройной композиции, но это не всегда единственный приём, выделяющий фигуру на фоне. Вот, например, картина Одилона Редона: фон написан крупными размашистыми мазками, а ваза с букетом изображена более аккуратно и имеет чёткие контуры.
Здесь не видно чётких границ стола и непонятно, что изображено на заднем плане. Это может быть окно, стена или шкаф — художник показал только сине-зелёное пятно. Благодаря этой нечёткости ваза выходит на передний план.
Художники часто используют такой приём: фон написан размыто и грубо, а главный объект — чётко и аккуратно. Но иногда для изображения фигуры и фона могут использоваться разные техники. Вот картина Климта:
Женщина выделяется, потому что она объёмная: есть тени и светлые участки кожи. Изображение платья и орнаментов на фоне — плоскостное.
Эти приемы могут быть актуальны для дизайна. Например, при наложении логотипа на фирменные графические элементы:
Логотип — это чёткий контурный рисунок. В нём даже есть намёк на объём — выступающий листик явно лежит на переднем плане. Дополнительная графика — это светлые пятна, границы которых по сравнению с логотипом видны менее явно.
Конечно, чаще всего логотип состоит из одной цельной фигуры и ни на что не накладывается. Но в дизайне рекламы выделение объекта из фона особенно актуально
Поскольку цель рекламы — привлечь внимание и показать максимально яркую картинку, фон в ней отсутствует крайне редко. Вот как работают здесь художественные приёмы:
Даже если реклама сделана на основе одной фотографии, можно вспомнить вазу с цветами Редона и увидеть аналогию. Фокус камеры создает размытие фона, нужное для выделения объектов на переднем плане.
Реклама с фотографиями смотрится просто и традиционно, но сейчас часто можно встретить сочетание снимков с векторной графикой:
СМЫСЛОВОЙ КОНТРАСТ
Пожалуй, это самый сложный в применении вид контраста. Его суть заключается в том, чтобы в плоскости одного снимка совместить два смысловых центра
Внимание зрителя на себя тянут два объекта одновременно, но при этом составляют единое целое, где одно без другого не имеет смысла. Такие снимки всегда должны быть очень тщательно продуманы. В этом случае необходимо особо тщательно подойти к построению композиции
Желательно, чтобы тем или иным способом поставленный акцент присутствовал на обоих смысловых центрах, при этом второстепенные детали не должны отвлекать внимание зрителя. Смысловой контраст обычно применяют в жанровой фотографии.
Хотя, справдедливости ради нужно сказать, что нередко, такие снимки — воля случая и удачное стечение обстоятельств, когда фотограф оказывается «там где нужно, когда нужно». Но, чтобы этот случай не упустить — нужно освоить и понимать правила построения композиции и вовремя увидеть контраст.
Смысловой контраст также используется в рекламной фотографии. Он представляет собой противопоставление двух сюжетов, нередко с совершенно несовместимыми образами, которые несут определенную смысловую нагрузку. Такие фото могут содержать совершенно «безумные» сюжеты, ограниченные только «буйной фантазией» того, кто их придумывает.
Справедливости ради, нужно отметить, что в рекламной фотографии большая роль отводиться фоторедакторам (Adobe Photoshop, Corel Draw и т.п.), в которых и «соединяется несовместимое»., так как в реальности воплотить креативные идеи, обычно, не представляется возможным без последующей «доработки».
Цветовое воздействие
Цвет всегда используется в контексте. Иттен считает, что мозг может по-настоящему воспринимать цвета только с помощью сравнений и контрастов. Например, светло-серый квадрат на белом фоне кажется тёмным, а на чёрном — светлым. Этот эффект Иттен и называет цветовым воздействием:
Иллюстрация: Skillbox Media
Цвета не будут искажаться, если они обладают сильной контрастностью. Во всех остальных случаях они будут казаться ярче или тусклее.
Жёлтый цвет на белом фоне кажется темнее, производит впечатление нежного тепла. На чёрном фоне он кажется светлым и приобретает агрессивный характер. Иллюстрация: Skillbox Media
Изменение режима наложения
Продолжаем работать над фотографией. Мы обозначили края. Теперь нам необходимо смешать результат примененного фильтра с исходным изображением. Для этого нам нужно подобрать правильный режим наложения к фильтру.
Посмотрите на панель слоёв, фильтр «Цветовой контраст» применён в качестве смарт-фильтра. Об этом говорит значок в нижнем правом углу миниатюры слоя. Чтобы сменить для него режим наложения, кликните дважды по значку справа от названия фильтра.
В результате откроется диалоговое окно, где вы можете изменить режим смешивания и непрозрачность для фильтра. На данный момент нас интересует режим смешивания. Нам необходимо выбрать такой режим, который позволит усилить резкость фотографии. Вообще их несколько, но, как правило, в этом случае лучше всего работает Overlay (Перекрытие).
Он игнорирует области нейтрального серого цвета, поэтому серый фон исчезнет и никаких изменений в этих областях фотографии не произойдёт. Что касается краёв, то светлые участки станут ещё светлее, а тёмные темнее, в результате усилится контрастность и создастся иллюзия более чёткого изображения.
Ниже представлены результаты до и после повышения резкости. Слева находится исходная фотография, а справа с применённым фильтром High Pass (Цветовой контраст) и режимом смешивания Overlay (Перекрытие).
Режимы наложения «Мягкий свет» и «Жёсткий свет»
Если вам кажется, что эффект усиления резкости от применённого режима смешивания слишком насыщенный, то вместо него можете попробовать Soft Light (Мягкий свет). Он работает подобно режиму Перекрытие, только результат получается не такой насыщенный, более лёгкий.
В случае, если вам покажется результат от применения режима Перекрытие недостаточным, то попробуйте Hard Light (Жёсткий свет). Он придаст изображению более интенсивное усиление контрастности.
Ниже представлены три варианта с разными режимами наложения. Слева применён Мягкий свет, в середине – Перекрытие и справа – Жёсткий свет. Ещё раз повторюсь, что чаще всего используется режим Перекрытие.