Inferno solutions — обзор

История

Реклама Lucent для Inferno в Интернет-вычислениях IEEE , том 1, номер 2, март – апрель 1997 г.

Inferno является потомком Plan 9 от Bell Labs и разделяет многие концепции дизайна и даже исходный код ядра, особенно в отношении устройств и протокола Styx / 9P2000. Inferno разделяет с Plan 9 наследие Unix от Bell Labs и философию Unix . Многие инструменты командной строки в Inferno были инструментами Plan 9, которые были переведены на Limbo.

В середине 1990-х разработка Plan 9 была отложена в пользу Inferno. О существовании новой системы сообщил Деннис Ритчи в начале 1996 года, после менее чем года разработки системы, и в том же году публично представил ее как конкурента Java. В то же время AT&T, материнская компания Bell Labs, лицензировала технологию Java у Sun Microsystems .

В марте – апреле 1997 г. IEEE Internet Computing включила рекламу сетевого программного обеспечения Inferno. В нем утверждалось, что различные устройства могут обмениваться данными по «любой сети», включая Интернет, телекоммуникации и локальные сети. В рекламе говорилось, что видеоигры могут общаться с компьютерами, — была изображена PlayStation — сотовые телефоны могли получать доступ к электронной почте, а голосовая почта была доступна через телевизор.

Lucent использовала Inferno как минимум в двух внутренних продуктах: модуле межсетевого экрана Lucent VPN и телефонном коммутаторе Lucent Pathstar. Первоначально они пытались продать лицензии на исходный код Inferno, но нашли мало покупателей

Lucent мало занималась маркетингом и упускала из виду важность Интернета и отношения Inferno к нему. В то же время Sun Microsystems активно продвигала свой собственный язык программирования Java , ориентированный на аналогичный рынок, с аналогичной технологией, которая работала в веб-браузерах, а также удовлетворяла спрос на объектно-ориентированные языки, популярные в то время. Lucent лицензировала Java у Sun, утверждая, что все устройства Inferno будут работать с Java

Чтобы облегчить это, был написан байт-код Java для транслятора байт-кода Dis. Однако Inferno так и не нашла клиентов.

Lucent лицензировала Java у Sun, утверждая, что все устройства Inferno будут работать с Java. Чтобы облегчить это, был написан байт-код Java для транслятора байт-кода Dis. Однако Inferno так и не нашла клиентов.

Подразделение Inferno закрылось через три года и было продано Vita Nuova . Vita Nuova продолжала разработку и предлагала коммерческие лицензии для всей системы, а также бесплатные загрузки и лицензии (не совместимые с GPL ) для всей системы, кроме ядра и виртуальной машины. Они перенесли программное обеспечение на новое оборудование и сосредоточились на распределенных приложениях. В конце концов, Vita Nuova выпустила 4-е издание под более распространенными лицензиями на бесплатное программное обеспечение , а в 2021 году они перелицензировали все выпуски в основном под лицензией MIT .

График выпуска
Дата Релиз Комментарий
1996 г. Inferno Beta Выпущено Bell Labs
Май 1997 г. Inferno Release 1.0 Статья в техническом журнале Bell Labs, зима 1997 г.
Июль 1999 г. Инферно 2-е издание Выпущено подразделением Lucent Inferno Business Unit
Июнь 2001 г. Ад 3-е издание Выпущено Vita Nuova
2004 г. Инферно 4-е издание Релиз с открытым исходным кодом; изменения многих интерфейсов (несовместимы с более ранними версиями); включает поддержку 9P2000.

Большинство VPN собирает ваши личные данные и продаёт их

Обычно VPN оценивают по скорости канала, числу каналов на одного пользователя, стоимости месячной подписки. Все это не наш случай. Мы же говорим о безопасности и защите?

Вопреки устоявшемуся мнению, популярность VPN является скорее нежелательным фактором. Больше хайпа = больше пристального внимания к сервису.

А программы лояльности и партнеры сервиса, предлагающие скидки-акции могут собирать личные данные пользователей.

Какие это будут данные? Сможет ответить только партнер, закупающий их. Фактический список данных не обрадует даже обычных пользователей.

Собственные логи, даже с мало-мальски значимой информацией, для настоящих исследователей в области компьютерной безопасности тоже представляют лакомый кусок: любые сбои, преднамеренные или в результате атаки, могут приводить к тому, что в них попадет что-то важное. Кроме того, при необходимости даже шифрованный трафик дешифруется, анализируется и даёт много интересной информации

Если у сервиса есть желание за вами следить, он сможет увидеть абсолютно всё, что вы пишете, ищете и делаете

Кроме того, при необходимости даже шифрованный трафик дешифруется, анализируется и даёт много интересной информации. Если у сервиса есть желание за вами следить, он сможет увидеть абсолютно всё, что вы пишете, ищете и делаете.

Мониторинг и как им пользоваться

Мониторинг — это сервис, который предоставляет вам возможность отслеживать состояние серверов и доступность ваших вебсайтов в круглосуточном автоматическом режиме. Данный сервис имеет гибко настраиваемую систему, позволяющую вам самим установить, что именно вы желаете отслеживать/мониторить, с каким интервалом (частотой), а также кто и каким образом будет получать уведомления о нужных вам результатах мониторинга. Основным преимуществом системы автоматического мониторинга является возможность системы создать тикет о недоступности сайта/сервера в техподдержку даже в моменты, когда вы физически не можете отслеживать работоспособность сайта/сервера. В случае отказа сервера/неработоспособности сайта наши специалисты техподдержки приступят к решению проблемы сразу после автоматического создания соответствующего тикета в круглосуточном режиме. 

1)     Чтобы начать работу с системой мониторинга, нажмите кнопку «Посмотреть данные» в соответствующей строке раздела Продукты/Услуги в Личном Кабинете Inferno Solutions;

3)     для создания нового задания (check) для мониторинга нажмите  Add New Check;

4)     заполните следующие поля в форме Add New Check:

1.    Check Name — название задания (проверки);

2.    URL – ссылка на проверяемый сайт,  http://google.com, например

Важно! Домен не должен быть спрятан за CloudFlare и должен отвечать на IP вашего сервера, в противном случае при сохранении вы получите белую страницу. Чтобы добавить сайт в мониторинг на несколько минут отключите CloudFlare и включите снова после успешного добавления

3.    Check Type — тип проверки (протокол):

  • HTTP — доступность сайта по HTTP;
  • HTTPS — доступность сайта по HTTPS;
  • SMTP — доступность почтового SMTP сервера;
  • IMAP — доступность почтового IMAP сервера;
  • SMTP SSL — доступность почтового SMTP сервера с шифрованием по SSL проколу;
  • POP3 — доступность почтового POP3 сервера;
  • Ping — ответ сервера на отправку ICMP запросов (команду ping);
  • Custom TCP Port — мониторинг TCP порта на сервере по вашему выбору;
  • и прочие; 

4.     How often would you like to run this check — интервал проверки сайта (минимально — каждые 15 минут, максимально — каждые 60 минут);

5.     Text to search for within your html to verify the site is working (optional) — в данном поле вы можете ввести текст, который обязан присутствовать на сайте в момент его полноценной работы, например, чтобы отследить работоспособность базы MySQL и так далее. Бывают случаи, когда сервер доступен и успешно пингуется, но сайт не работает полноценно, а выдает, например, Nginx Error 500 или MySQL connection error, поэтому триггер не сработает и техподдержка уведомлена не будет. Если же мониторинг не обнаружит указанное в данном поле слово (слова), то алерт (уведомление) в техподдержку будет создан автоматически; Лучше искать одно слово на латинском, а не на русском, чтобы избежать ложных срабатываний.

6.     Custom message to include in the subject when a down alert is sent (optional) — в данном поле вы можете ввести текст, который будет указан в теме алерта для прочтения техподдержкой по факту падения сайта;

7.     Custom message to include in the subject when a recovery alert is sent (optional) — в данном поле вы можете ввести текст, который будет указан в теме алерта для техподдержки по факту восстановления полноценной работы сайта;

8.     Timeout in seconds (How long to wait for a response) — укажите таймаут в секундах (10 секунд по умолчанию), в течение которого система мониторинга будет ожидать ответа от сервера; Рекомендуемое значение — 15, чтобы избежать ложных срабатываний.

9.     Retries — укажите количество повторных запросов к серверу (1 по умолчанию), которые система будет совершать в случае отсутствия ответа от сервера. Мы рекомендуем установить значение, равное 3, чтобы избежать ложных срабатываний.

10.   Custom Port (leave blank for default) — укажите порт сервера (оставьте данное поле пустым для использования стандартного для указанного протокола порта по умолчанию);

12.   Select which notification list to use in the event of a failure — в данном поле вы можете выбрать заранее созданный список контактов для отправки уведомления в случае отказа сервера/неработоспособности сайта;

13.   Open a support ticket in the event of a failure — данный пункт необходимо отмечать ОБЯЗАТЕЛЬНО, если вы хотите, чтобы был автоматически создан тикет в техподдержку по факту отказа сервера/неработоспособности сайта;

14.    Parent Check (Only Send Alert if Parent Check is Online) — данный пункт рекомендуется оставить «по умолчанию»;

нажмите кнопку «Save» для сохранения созданного задания (проверки) или кнопку «Cancel» — для отмены.

ВАЖНО:создайте тикет

Пробуем

В данный момент Node9 находится в стадии пре-бета. Работать она работает, софт запускать позволяет, планировщик планирует, libuv обрабатывает, однако многие функции Inferno до сих пор остаются нереализованными. Например, пока что нет возможности создать файловый сервер (в терминологии Plan 9 / Inferno это приложение, экспортирующее собственные интерфейсы через файлы), невозможно смонтировать каталоговую структуру удаленной машины, но можно открыть для монтирования для Plan 9 машин. Тем не менее с платформой уже есть смысл познакомится хотя бы для оценки ее возможностей в текущем состоянии (веб-приложение для нее можно написать уже сейчас).

Итак, Node9 доступна на GitHub и в данный момент умеет работать только в OS X и Linux, а после полного перевода системы на libuv заявлена поддержка множества других систем. Устанавливаем git и клонируем репозиторий:

$ git clone https://github.com/jvburnes/node9.git
$ cd node9

Сборка системы осуществляется с помощью приложения premake , а для сборки LuaJIT понадобится еще и automake. Все остальные инструменты сборки стандартные, поэтому установки пакета build-essential в Ubuntu и его аналогов в других дистрибутивах будет достаточно. После этого просто запускаем сборочный скрипт и ждем:

$ ./rebuild.sh

После успешного завершения компиляции запускаем систему (любители белых яблочек заменяют LD_LIBRARY_PATH на DYLD_LIBRARY_PATH):

$ export LD_LIBRARY_PATH=./lib
$ bin/node9

На экран должно вывалиться приглашение командной строки. Это местный шелл, возможностей у него кот наплакал: стандартные cd, ls, cat и несколько команд, которые ты найдешь в каталоге fs/appl. Сама система будет заперта в песочнице, корнем которой будет каталог fs внутри каталога с установленным Node9. Предварив команду пробелом, ее можно превратить в Lua-выражение. Никаких стандартных для UNIX пайпов и перенаправления ввода-вывода пока нет, только три команды, только хардкор.

Для запуска своего Lua-скрипта просто кладем его в fs/appl, а затем запускаем как обычную команду, опустив расширение (.lua). API здесь отличается от стандартного Lua. Базовые «системные вызовы» включены в модуль sys. Чтобы ознакомиться с ними, можно почитать исходник appl/syscall.lua. Модуля для сетевого взаимодействия нет вообще, вместо него, как и положено, файлы, в данном случае каталог /net. Чтобы узнать, как с ним работать, можно почитать исходники в каталоге fs/appl. Также в состав включена Lua-библиотека Penlight с набором функций для манипуляции с разными типами данных. В остальном ничего экстраординарного. Обычный проект в своей постначальной стадии развития. Готовый каркас, который осталось только допилить и завернуть в красивую упаковку.

Основные отличия или сильные стороны Splunk

Real Time Architecture: Splunk осуществляет сбор, поиск, мониторинг и анализ по различным и достаточно большим (сотни Тб данных в день) объемам данных в режиме реального времени и все это — одна система

Почему это важно? Потому что Splunk может обеспечить сбор данных в реальном времени из тысяч разнородных источников — и это может быть как физический или виртуальный хост, так и облако. Также Splunk поддерживает поиск не только в реальном времени, но и по всему временному промежутку, данные за который были собраны. То есть мы можем осуществлять поиск, мониторинг, оповещения, отчетность и анализ за любое время (исторический данные и данные в реальном времени в одном решении)

И наконец, Splunk обеспечивает быстрый результат и высокую интерактивность поисковых запросов на чрезвычайно больших объемах данных

То есть мы можем осуществлять поиск, мониторинг, оповещения, отчетность и анализ за любое время (исторический данные и данные в реальном времени в одном решении). И наконец, Splunk обеспечивает быстрый результат и высокую интерактивность поисковых запросов на чрезвычайно больших объемах данных.

Universal Machine Data Platform: Splunk является универсальной платформой для машинных данных, которая обеспечивает комплексный сбор данных, их обработку и анализ. Таким образом мы можем индексировать любые машинные данные с отметкой о времени независимо от структуры и формата. Splunk способен объединить в себе машинные данные + бизнес данные + пользовательские данные, что делает его крайне универсальным.

Schema on the Fly: Splunk осуществляет поиски по времени, то есть вам не нужно заранее знать структуру данных, чтобы сформировать запрос. Вы можете выбрать промежуток во времени, ввести пару ключевых слов и быстро ознакомиться с данными. Нет никаких жестких ограничений на столбцы, таблицы и прочее. Это сильно повышает гибкость системы. Также любой запрос можно остановить, поставить на паузу или показать промежуточные результаты.

Agile Reporting & Analytics: Splunk предоставляет широкие возможности по построению аналитики, отчетов и их визуализации. Помимо целевых данных, система также может обращаться ко внешним справочникам, например в SQL БД. Также хотелось бы сказать, что Splunk достаточно открытая система и вы всегда можете дописать свой модуль, хотя возможности визуализации ну очень разнообразны.

Scales from Desktop to Enterprise: Splunk использует технологию MapReduce, что обеспечивает распределение нагрузок и горизонтальную масштабируемость системы, то есть мы можем начать с одного сервера для Splunk, а при увеличении данных — быстро добавить пару новых серверов и распределить нагрузку. Также благодаря технологии MapReduce Splunk может быстро перерабатывать реально большие объемы данных, не требуя выдающегося железа.

Fast Time to Value: Splunk позволяет быстро получить результат от использования. Внедрение занимает часы или дни, а не недели и месяцы. Тоже самое с масштабированием и эксплуатацией.

Passionate & Vibrant Community: У Splunk есть очень качественное, а главное бесплатное комьюнити, которое включает:
Splunk Base — портал, содержащий всевозможные приложения и аддоны, 99% из которых бесплатно
Splunk Answers — форум с большим числом вопросов/ответов и живых участников

Splunk Dev — портал для разработчиков

Splunk Dock — полная база знаний продукта

Платный и бесплатный хостинг

Если вы только запускаете интернет-проект и решили остановиться на услуге виртуального хостинга, то первая задача, с которой столкнётесь — выбор между платным и бесплатным хостингом. 

Сразу скажу, что  второй вариант подходит лишь для небольших сайтов-визиток или домашних страничек, не рассчитанных на широкую аудиторию. Дело в том, что бесплатный хостинг не обеспечивает  ряд важных условий, необходимых для полноценной работы сайта. В первую очередь это касается низкой стабильности сервера, который из-за частых сбоев и вынужденных остановок работы лишает посетителей доступа к сайту, а его владельца — этих самых посетителей. 

Кроме того, на бесплатном хостинге часто нет необходимых инструментов: Perl, MySQL, PHP, баз данных, почты и много другого. Также на вашем сайте будет размещаться реклама хостинг-провайдера, а доменное имя, скорее всего, будет третьего уровня (например, example.hostname.com). 

Вдобавок при бесплатном пользовании услугой у вас вряд ли получится предъявить к хостинг-провайдеру какие-либо требования. Поэтому для средних и тем более корпоративных и коммерчески ориентированных сайтов и других серьёзных интернет-проектов рекомендуется подключить платный хостинг. Но как же не ошибиться при его выборе?

При выборе хостинга обратите внимание на четыре нюанса:

  • объём дискового пространства;
  • набор технических функций и инструментов; 
  • уровень технической поддержки;
  • соотношение цены и качества хостинг-услуги.

Разберёмся с ними по порядку.

На что обращать внимание при заказе VPS?

Чтобы выбрать конфигурацию, нужно определиться с объемом данных, с которыми планируете работать. Это
будет минимальный объем для заказа. Не забывайте, что помимо ваших данных на жестком диске будут еще
служебные программы, приложения и, скорее всего, ваша организация все время развивается и будет
требовать большее количество ресурсов.

Стоит обратить внимание на пропускную способность

Очень важно, чтобы скорость доступа к данным была
стабильной и высокой. Будет очень плачевно, если во время теста или в ходе работы что-то пойдет не так
или отклик будет слишком долгий

Все это однозначно приведет к потери прибыли

Будет очень плачевно, если во время теста или в ходе работы что-то пойдет не так
или отклик будет слишком долгий. Все это однозначно приведет к потери прибыли.

Один из важных факторов для выбора VPS, которому стоит уделить внимание, – это характеристики самого
физического сервера, на котором расположен виртуальный. К примеру, наша компания не скрывает от клиентов
эту информацию

Нужно понимать, если железо на физическом сервере устаревшее, то и виртуальный сервер
может не оправдать ваших ожиданий.

На серверах нашей компании используется современное оборудование, дата-центр снабжен резервными
источниками электроэнергии. С «1С Облачная инфраструктура» вы получаете высокий уровень безопасности
и отказоустойчивости системы, а также стабильную работу даже при сильных нагрузках. При этом все
действия в облаке полностью администрируются вами.

Принципы дизайна

Inferno был создан в 1995 году сотрудниками отдела компьютерных исследований Bell Labs, чтобы воплотить идеи Plan 9 из Bell Labs в более широкий спектр устройств и сетей. Inferno — это распределенная операционная система, основанная на трех основных принципах, взятых из Plan 9:

  • Ресурсы как файлы: все ресурсы представлены как файлы в иерархической файловой системе.
  • Пространства имен: вид программы на сеть — это единое согласованное пространство имен, которое выглядит как иерархическая файловая система, но может представлять физически разделенные (локально или удаленно) ресурсы.
  • Стандартный протокол связи: стандартный протокол, называемый Styx , используется для доступа ко всем ресурсам, как локальным, так и удаленным.

Чтобы справиться с разнообразием сетевых сред, в которых она должна была использоваться, разработчики решили, что виртуальная машина является необходимым компонентом системы. К такому же выводу пришел проект Oak, который стал Java , но пришел к нему независимо. Виртуальная машина Dis является регистр машина предназначена точно соответствовать архитектуре она работает на, в отличие от стека машины из виртуальной машины Java . Преимущество этого подхода — относительная простота создания своевременного компилятора для новых архитектур.

Виртуальная машина обеспечивает эффективное управление памятью на устройствах с объемом памяти всего 1 Мбайт и без оборудования для отображения памяти. Его сборщик мусора представляет собой гибрид подсчета ссылок и сборщика раскрашивания в реальном времени, который собирает циклические данные.

Ядро Inferno содержит виртуальную машину, оперативный компилятор, планировщик, устройства, стеки протоколов и оценщик пространства имен для пространства имен файлов каждого процесса и корень иерархии файловой системы. Ядро также включает в себя несколько встроенных модулей, которые обеспечивают интерфейсы виртуальной операционной системы, такие как системные вызовы, графические модули, модули безопасности и математические модули.

В статье Bell Labs Technical Journal, посвященной Inferno, перечислено несколько аспектов портативности и универсальности, обеспечиваемых ОС:

  • Переносимость между процессорами: в настоящее время он работает на архитектурах ARM , SGI MIPS , HP PA-RISC , IBM PowerPC , Sun SPARC и Intel x86 и легко переносится для других.
  • Переносимость между средами: он работает как автономная операционная система на небольших терминалах, а также как пользовательское приложение в Bell Plan 9 , MS Windows NT , Windows 95 и Unix ( SGI Irix , Sun Solaris , FreeBSD , Apple Mac OS X , Linux , IBM AIX , HP-UX , Digital Tru64 ). Во всех этих средах программы Inferno видят идентичный интерфейс.
  • Распределенный дизайн: идентичная среда устанавливается на терминале пользователя и на сервере, и каждый может импортировать ресурсы (например, подключенные устройства ввода-вывода или сети) другого. С помощью средств связи системы времени выполнения программы могут быть легко (и даже динамически) разделены между клиентом и сервером.
  • Минимальные требования к оборудованию: он запускает полезные приложения автономно на машинах с объемом памяти всего 1 МБ и не требует оборудования для отображения памяти .
  • Переносимые программы: программы Inferno написаны на типобезопасном языке Limbo и скомпилированы в байт-код Dis , который можно запускать без изменений на всех платформах Inferno.
  • Динамическая адаптируемость: программы могут, в зависимости от оборудования или других доступных ресурсов, загружать различные программные модули для выполнения определенной функции. Например, видеопроигрыватель может использовать любой из нескольких различных модулей декодирования.

Этот выбор дизайна был направлен на предоставление стандартных интерфейсов, освобождающих поставщиков контента и услуг от деталей различного оборудования, программного обеспечения и сетей, по которым доставляется их контент.

Подпись

В Outlook сделать подпись очень просто – в браузере достаточно нескольких кликов:

Открыть параметры, клацнув по иконке в виде шестеренки, которая расположена вверху справа от поисковой строки.

  • После написания приветствия отметить галочками поля об автоматическом добавлении подписи ко всем письмам.
  • Далее задаются настройки подписи: размер, шрифт, цвет, формат.
  • Здесь же можно указать, в течение скольки секунд (до 10) внизу экрана будет отображаться кнопка отмены отправки е-мейла.
  • Сохранить изменения.

При необходимости добавляется цифровая подпись, обеспечивая еще один уровень защиты и гарантируя получателю, что именно конкретный отправитель, а не мошенник, написал письмо. Для этого:

В параметрах почтового клиента перейти на вкладку «Центр управления безопасностью» и вызвать параметры центра.

  • В пункте «Цифровые удостоверения» выбрать «Получить…». На вкладке Безопасность электронной почты в группе (сертификаты) нажать на кнопку удостоверения – «Настройка безопасности» – Ок.
  • В новом окне ввести имя цифрового удостоверения, пароль для него и от Microsoft Outlook.
  • Для добавления подписи в окне создания сообщения открыть свойства, нажав левой кнопкой мышки на значок в правом углу тегов.

Для настройки официальной электронной подписи необходимо получить «Сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи» через удостоверяющий центр (с оплатой услуги).

Почему MVNO так популярны на Западе

Во-первых, они появились задолго до того, как это произошло в России

Регуляторы осознали важность здоровой конкуренции на рынке сотовой связи и подготовили нормативную базу для успешного развития MVNO-индустрии заметно раньше, чем у нас

Во-вторых, на Западе много компаний-агрегаторов: для них создание MVNO — отдельный бизнес, который они поставили на поток.

И в-третьих, западные MVNO «попали» в своего потребителя: нашли уникальную нишу, создали правильный продукт для целевой аудитории и не пытались быть оператором связи для всех.

Например, американский Tracfone начинал как оператор для мексиканских мигрантов — компания соединила мексиканцев, которые жили в Штатах, с их друзьями, оставшимися на родине. С тех пор Tracfone привлек 26 млн абонентов и стал виртуальным оператором, который сам запускает новые MVNO-проекты для других сегментов. В ноябре 2020-го за $6,9 млрд компанию Tracfone приобрел Verizon, крупнейший оператор мобильной связи США.

Британский MVNO-проект GiffGaff ориентируется на молодежь. Пользователям из поколения Z он предлагает недорогую связь и мобильный интернет. После запуска в 2009 году GiffGaff ввел пакетные тарифы, которые состояли из набора минут, SMS, дата-трафика и назывались «коробками с подарками» (от англ. goody bags). Идея таких пакетов возникла на форумах сообщества проекта. Позже появились «коробки», которые включали в себя только мобильный интернет.

Tesco Mobile — еще один успешный британский виртуальный оператор. Его запустила популярная торговая сеть Tesco. MVNO-проект работает в четырех странах, количество его клиентов только в Великобритании превышает 4 млн.

Tesco Mobile предлагает своим пользователям удобный конвергентный продукт на стыке телекома и ретейла: скидки в магазинах на разные бренды Tesco, удвоение гигабайтов для обладателей клубной карты, бонусные баллы, семейный тариф с бонусами для всех членов семьи.

Colocation — размещение оборудования клиента в дата-центре провайдера

Colocation буквально переводится как «соразмещение», что точно описывает этот вид хостинг-услуг. Ваш сервер располагается на технологической площадке провайдера (дата-центре), который обеспечивает его высокоскоростным интернет-каналом и заботится о прочих необходимых условиях содержания. 

По сравнению с остальными видами хостинга Colocation даёт своему владельцу наибольшую свободу для воплощения идей, но для работы с ним  требуются соответствующие технические знания. Таким образом, развитие веб-проекта ограничивается лишь вашей фантазией и навыками — любые необходимые технические параметры, такие как объём дискового пространства или новое ПО, можно будет добавить по мере необходимости.

Какими могут быть модели запуска MVNO

Light MVNO (агент). Такая модель предполагает, что виртуальный оператор (агент) запускает продукт под своим брендом, со своим приложением и тарифами, занимается маркетингом и продажами, обслуживает клиентов. Все остальное он берет у компании-партнера, которая сама является MVNO-проектом. На запуск виртуального оператора по этой модели понадобится от 3 до 10 млн руб.

MVNE-платформа. Оператор, который запускается по этой модели, обладает большей степенью самостоятельности, получает свою нумерацию, лицензию на оказание услуг связи. Такой MVNO может создавать любые конвергентные со своим основным бизнесом продукты. На стороне виртуального оператора остается маркетинг, обслуживание, продажи, прием платежей, продукт. Размер инвестиций — от 20 млн до 50 млн руб.

Medium MVNO. Эта модель запуска подразумевает, что на стороне материнского оператора остается сеть радиодоступа и часть инфраструктуры. Виртуальный оператор берет на себя биллинг, разработку продукта и его кастомизацию, продажи, обслуживание, маркетинг. Такой оператор получает свою нумерацию и самостоятельно лицензирует работу. На запуск виртуального оператора по этой модели понадобится от 70 млн до 300 млн руб.

Full MVNO. Такой виртуальный оператор максимально независим от материнского, он арендует только сеть радиодоступа, а всю остальную инфраструктуру покупает сам. Эта модель запуска MVNO потребует максимальных вложений — от 500 млн до 1 млрд руб.

Как запустить собственного виртуального оператора:

  1. Определиться с сегментом целевой аудитории, с которой вы хотите работать. От того, насколько хорошо создатель MVNO знает потенциальных клиентов, будет зависеть, сможет ли он найти потребность, которую они хотят удовлетворить. 
  2. Продумать продукт, который позволит органично встроить мобильную связь в основной бизнес и сделать ее частью экосистемы своего продукта, чтобы это было экономически эффективно. 
  3. Привлечь экспертов из отрасли, которые смогут сделать эффективной телеком-часть и правильно ее интегрировать в экосистему корпоративного бизнеса.

Как будет развиваться рынок

Согласно исследованию MarketsandMarkets Analysis, которое компания сделала по заказу Tele2, до 2024 года мировой рынок MVNO будет расти на 6,8% в год, достигнув к 2024 году $89 млрд. Помимо способности предлагать нишевый продукт, развитие индустрии в мире эксперты связывают с растущей емкостью мобильных сетей, неизбежным внедрением 5G и eSIM (программируемая сим-карта, встроенная в устройство. — РБК Тренды) и регуляторными изменениями. В разных странах мира закон обязывает хост-операторов открывать свои сети для MVNO, что приводит к росту конкуренции и повышению качества обслуживания для конечного потребителя.

Индустрия 4.0

Гид по 5G: отделяем правду от хайпа

Массовое распространение технологии eSIM в связке с сокращением срока переноса номера по схеме MNP (mobile number portability — переносимость телефонного номера. — РБК Тренды) способно изменить ландшафт потребительского телеком-рынка. Мы уже видим большой спрос на виртуальные SIM-карты. После решения последних законодательных вопросов технология действительно станет массовой. Потребители смогут еще легче менять оператора связи.

Допускаю, что рынок традиционных телеком-операторов в нынешнем виде перестанет существовать в течение ближайших пяти-десяти лет. Он трансформируется либо в экосистемы, где мобильная связь будет лишь транспортом и связующим звеном, либо — в «трубу» для множества разных брендов.

Так или иначе, российские MVNO внесут свой вклад в развитие мировой индустрии. По нашим прогнозам, к 2025 году виртуальные операторы будут обслуживать 10-15% российского мобильного рынка в России. А к 2030-му — уже около 20%.

Сравнение VDS/VPS с виртуальным хостингом

Давайте сравним VDS/VPS с виртуальным хостингом.

У VDS есть ряд преимуществ перед виртуальным хостингом:

  • Несмотря на то, что несколько виртуальных серверов могут быть расположены на одном физическом
    сервере, каждый из них изолирован друг от друга и имеет свое пространство.
  • Производительность одного виртуального сервера не влияет на производительность другого
    в отличие от виртуального хостинга, где все ресурсы являются общими для всех пользователей.
    Поэтому, несмотря на рост активности одного из пользователей, производительность другого никак
    не снизится.
  • Виртуальный сервер имеет собственный выделенный IP-адрес. Например, если один заказчик
    занимается спам-рассылкой, это никак не скажется на работе другого виртуального сервера
    на том же физическом.
  • В отличие от хостинга VDS/VPS не имеет ограничений по количеству размещаемых сайтов,
    баз данных, SSH- FTP- и почтовых аккаунтов.

Выводы

Node9 — более чем интересный проект. Его разработчики решили исправить то, чем Inferno всегда отпугивала программистов. Я сильно сомневаюсь, что эта система когда-нибудь приобретет большую известность, хотя бы потому, что Lua у многих программистов не ассоциируется с чем-то серьезным (даже если таковым является). Но свою нишу она вполне способна занять, благо большая часть работ по разработке платформы уже выполнена.

Internet Explorer

Each Inferno system presents an identical environment to the applications, irrespective of the underlying host OS or architecture, allowing the developer to work with a truly homogeneous environment across multiple different platforms.

Portable Applications

Inferno applications are written in Limbo , a modern, safe, modular, concurrent programming language with C-like syntax. It is more powerful than C but considerably easier to understand and debug than C++ or Java. It is easy to express the concurrency in the physical world directly in Limbo»s syntax.
Any Inferno application will run identically on all Inferno platforms.

Portable Code

Limbo code is compiled into architecture independent code for the Dis
Virtual Machine
, with a compact representation.
Dis can be interpreted directly (saving space), or compiled on the fly for a given target processor (saving time).
The choice can be made at run-time, per module.
The Dis architecture was carefully designed to make on-the-fly code generation straightforward.
Its instructions are easy to implement.

Transparent Resources

Inferno offers complete transparency of resources and data using a simple but powerful «namespace» system. By representing resources as files and having one standard communication protocol — 9P (Styx) — resources such as data stores, services and external devices can easily be shared between Inferno systems. A resource interface may be imported to the local system and used by the applications without them knowing, or needing to know, whether it is local or remote.

Security

High level security is an important part of the Inferno system. By using one standard protocol for all network communication, security can be focused on one point and provided at a system level. Inferno offers full support for authenticated, encrypted connections using a certificate based user identification scheme and variety of algorithms including:

  • IDEA, 56 bit DES, 40, 128 and 256 bit RC4 encryption algorithms
  • MD4, MD5 and SHA secure hash algorithms

A Complete Solution

Inferno is not only an operating system, it is also a complete development environment, providing all the tools necessary for creating, testing and debugging the applications that run within it.

  • Acme IDE: includes editor, shell, advanced pattern matching tools & more
  • Fast Compiler: with full syntax and compile time type checking
  • Graphical Debugger: with full stack trace for currently executing threads
  • Powerful Shell: with sophisticated scripting capabilities
  • UNIX like commands: including bind, grep, gzip, mount, ps, tar, yacc…
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мой редактор ОС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: